Рассмотрим неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков
Проверку системы впрыска проводим в следующей последовательности:
Проверяем соединение с массой двигателя и аккумулятором
Проверяем топливный насос и его топливный фильтр, измерив, давление топлива в магистрали
Проверяем предохранители и реле включения элементов системы впрыска
Проверяем надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска
Проверяем датчики системы впрыска
При отказе датчика положения коленчатого вала, происходит полный отказ системы впрыска.
Двигатель не пускается
Датчик положения дроссельной заслонки установлен в дроссельном узле.
При отказе датчика происходит потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода
Датчик температуры охлаждающей жидкости
При отказе датчика трудно запустить двигатель при низкой температуре.
Двигатель после запуска приходится подогревать, поддерживая обороты педалью акселератора.
Также при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация
Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха
При отказе функции измерения температуры значительно увеличится расход топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов
При отказе функции измерения расхода также увеличится расход топлива, ухудшение динамики и проблемы с пуском двигателя
Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров в районе третьего и четвертого цилиндра
При отказе датчика появится детонация при плохом качестве бензина
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд)
При отказе датчика: увеличится расход топлива, снизится мощность двигателя, и будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Также возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов
Датчик положения распределительного вала
При отказе датчика положения распределительного вала будет снижение мощности, увеличение расхода топлива
Гидравлический клапан изменения фаз газораспределения
При отказе клапана будет значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя
Если пропал холостой ход
Чаще всего эта неисправность вызвана отказом датчика положения дроссельной заслонки, установленного в крышке дроссельного узла, загрязнением самой заслонки или подсосом воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к впускной трубе
Если очисткой дроссельной заслонки или подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удается, то нужно заменить дроссельный узел в сборе
Также нужно учитывать, что «плавание» частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, оборудованного системой изменения фаз газораспределения и остановка такого двигателя при включении нейтральной передачи и отпускании педали акселератора могут быть вызваны неисправностью электромагнитных клапанов или блока управления двигателем.