Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245
При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рис. 1.
Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3.
Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе).
На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.
Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 4. Момент затяжки - 190-210 Нм.
Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.
При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.
Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:
- - впускные клапаны - 0,2 +0,05 мм;
- - выпускные клапаны - 0,45-0,05 мм.
Регулировку надо производить в следующей последовательности:
- провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора).
Затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 5) и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.
После установки зазора надо затянуть контргайку.
По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.
Сборочные детали головки дизеля Д-245.12 (рис. 6).
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.