Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рис. 1.

Установка пружин клапанов с помощью приспособления: 1 - опорная плита; 2 - скоба; 3 - силовой винт; 4 - рукоятка

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3.

Установка седел клапанов в головку цилиндров: 1 - оправка; 2 - втулка; 3 - седло клапана

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе).

На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Установка манжеты 2 клапана с помощью специальной оправки 1

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 4. Момент затяжки - 190-210 Нм.

Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.

При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.

Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:

  • - впускные клапаны - 0,2 +0,05 мм;
  • - выпускные клапаны - 0,45-0,05 мм.
Схема затяжки головки цилиндров дизеля Д-245

Регулировку надо производить в следующей последовательности:

- провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора).

Затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Регулировка зазоров в клапанах: 1 - контргайка; 2 - винт

Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана (рис. 5) и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

После установки зазора надо затянуть контргайку.

По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

Головка цилиндров и механизм газораспределения: 1 - патрубок; 2 - колпак; 3, 5 - прокладки; 4 - крышка головки цилиндров; 6 - рычаг клапана; 7 - стойка оси рычагов клапанов; 8 - ось рычагов клапанов; 9 - головка цилиндров; 10 - прокладка головки цилиндров; 11 - штанга; 12 - толкатель; 13 - выпускной клапан; 14, 15 - седла клапанов; 16 - впускной клапан; 17, 19 - пружины клапана; 18 - втулка клапана; 20 - сухарь клапана; 21 - впускной коллектор

Сборочные детали головки дизеля Д-245.12 (рис. 6).

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.