Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек
Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.
Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.
Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока.
Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются.
Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается.
Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров.
Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала надо смазать моторным маслом.
Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0,14-0,37 мм.
Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5-2,0 мм;
В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров.
Номинальные размеры шеек коленчатого вала
Номинальные размеры вкладышей подшипников коленчатого вала
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:
- 2К - коренные шейки второго номинала;
- 2Ш - шатунные шейки второго номинала;
- 2КШ - шатунные и коренные шейки второго номинала.
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала
При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.
Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200-220 Нм.
При этом коленчатый вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм.