Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы
Снимите впускной коллектор
Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы.
Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы (рис. 1).
Отверните в сторону жгут проводов.
Отсоедините:
- – штуцер подводящего топливопровода;
- – колодки проводов от форсунок;
– колодки проводов от датчика детонации (рис. 2).
Отверните болты крепления топливораспределительной рампы.
Осторожно потяните топливораспределительную рампу на себя и снимите ее.
Открутите гайку крепления жгута проводов и снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа (рис. 3).
Отверните болты крепления подкладки корпусов форсунок (рис. 4).
Установка
Прокладка подкладки корпусов форсунок подлежит обязательной замене.
Установите все болты крепления.
Приложите:
- – подкладку корпусов форсунок к верхней крышке привода ГРМ и заверните болт «А» от руки;
- – подкладку корпусов форсунок к опоре маятниковой подвески двигателя, затянув болт «В» от руки.
Уприте подкладку корпусов форсунок в прокладки с крышки головки блока цилиндров (рис. 5).
Затяните в показанном на рисунке 5 порядке требуемым моментом:
- – болты крепления 11 и 12 подкладки корпусов форсунок (25 Нм);
- – болты крепления 13 и 20 подкладки корпусов форсунок (21 Нм).
Затяните требуемым моментом:
- – болт крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Нм);
- – болт крепления опоры маятниковой подвески (44 Нм).
Установите впускной распределительный коллектор.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.