Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы

Снимите впускной коллектор

Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы.

Откручивание гаек крепления защитного кожуха топливной рампы: 1 - гайки

Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы (рис. 1).

Отверните в сторону жгут проводов.

Отсоедините:

  • – штуцер подводящего топливопровода;
  • – колодки проводов от форсунок;
Отсоединение штуцера подводящего топливопровода и колодок проводов форсунок и датчика детонации: 1 - штуцер подводящего топливопровода, 2 - колодки проводов форсунок, 3 - колодки проводов датчика детонации

– колодки проводов от датчика детонации (рис. 2).

Отверните болты крепления топливораспределительной рампы.

Осторожно потяните топливораспределительную рампу на себя и снимите ее.

Снятие трубки маслоизмерительного щупа: 1 - болты крепления топливной рампы, 2 - гайка крепления жгута проводов, 3 - трубка маслоизмерительного щупа

Открутите гайку крепления жгута проводов и снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа (рис. 3).

Откручивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок

Отверните болты крепления подкладки корпусов форсунок (рис. 4).

Установка

Прокладка подкладки корпусов форсунок подлежит обязательной замене.

Установите все болты крепления.

Приложите:

  • – подкладку корпусов форсунок к верхней крышке привода ГРМ и заверните болт «А» от руки;
  • – подкладку корпусов форсунок к опоре маятниковой подвески двигателя, затянув болт «В» от руки.
Установка новой прокладки корпусов форсунок

Уприте подкладку корпусов форсунок в прокладки с крышки головки блока цилиндров (рис. 5).

Затяните в показанном на рисунке 5 порядке требуемым моментом:

  • – болты крепления 11 и 12 подкладки корпусов форсунок (25 Нм);
  • – болты крепления 13 и 20 подкладки корпусов форсунок (21 Нм).

Затяните требуемым моментом:

  • – болт крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Нм);
  • – болт крепления опоры маятниковой подвески (44 Нм).

Установите впускной распределительный коллектор.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.