Снимаем стартер с автомобиля
Стартер 5722.3708, это электродвигатель постоянного тока с планетарным редуктором
Включается стартер с помощью втягивающего реле.
Головкой на 13 отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле
Снимаем наконечник провода
Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле
Снимаем тяговое реле
Извлекаем пружину якоря
Вынимаем якорь тягового реле
Ключом на 8 отворачиваем два стяжных болта
Снимаем переднюю крышку
Снимаем резиновую заглушку
Снимаем привод в сборе
Крестовой отверткой отворачиваем два винта
Снимаем заднюю крышку
Вынимаем из корпуса якорь стартера
Извлекаем щеткодержатель
Поочередно отжимая отверткой проушины опоры, второй отверткой выталкиваем рычаг из проушины
Снимаем рычаг привода
Поддеваем отверткой
Снимаем крышку планетарного редуктора
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа на 12 на ограничительном кольце хода шестерни привода
Ударяем молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой и снимаем запорное кольцо
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем с вала привода шайбу.
Снимаем коронную шестерню планетарного редуктора.
Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.
После разборки проверяем все детали стартера
Осматриваем коллектор и обмотки якоря. Следы обугливания обмоток не допускается.
При незначительном обгорании коллектора, зачищаем его пластины мелкой наждачной шкуркой.
При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям.
Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Тестером проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Неисправный якорь заменяем.
Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с массой. Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности)
При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинуться к коллектору.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку.
Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны