Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
- – недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2)) в одном или нескольких цилиндрах;
- – прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
- – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
- – попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Как заменить прокладку крышки ГБЦ Niva Chevrolet»).
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снизьте давление в системе питания.
Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»).
Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов») и снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
Отведите моторный жгут в сторону
Отсоедините провода от свечей зажигания
Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Открутите четыре гайки крепления приемной трубы к головке блока цилиндров
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров
Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата
Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону
Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера
Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка
Отведите щиток в сторону.
Снимите натяжитель цепи (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).
Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала») и отведите его в сторону вместе с насосом.
Снимите цепь со звездочки распределительного вала
Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.
Лучше всего перевязать цепь проволокой.
Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13»
Снимите головку блока.
Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Снимите расположенную под головкой прокладку.
Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее.
На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения или между камерой сгорания и каналом системы смазки.
Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).
На фото показано извлечение старого герметика.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):
- – предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
- – дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
- – доверните на угол 90°;
- – окончательно доверните на угол 90°.