Сборка механической коробки передач Mazda 3
Установка отдельных компонентов дифференциала, а так же процедуры проверки приведены ниже
Сборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 1.
Установка подшипников зубчатой шестерни
Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны зубчатого венца) (рис. 2). Установите ведущую шестерня привода спидометра.
Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу) (рис. 3)
Сборка цилиндрического штифта
Установите новый цилиндрический штифт, как показано на рисунке 4, чтобы удержать ось сателлитов.
Измерьте зазор в соответствии с следующей процедурой. Установите левый и правый приводные валы в дифференциал.
Поддержите приводные валы призмами.
Измерьте зазор обоих сателлитов (рис. 5). Зазор: 0,050–0,150 мм.
Если результаты измерений отличаются от нормы, замените износившиеся и поврежденные детали
Регулировка предварительного натяга в подшипнике
Установите обоймы подшипников первичного и вторичного валов в картер главной передачи (прокладки сняты).
Установите картер сцепления на проушину коробки передач в блоке с главной передачей, установите обойму подшипника дифференциала в картер сцепления.
Поместите отрезок трубы на обойму подшипника и запрессуйте его до упора в картер сцепления.
Установите обоймы подшипников в специальные приспособления (селектор), как показано в рисунке рис. 6.
Поворачивайте селектор до устранения зазора, обозначенного стрелкой на рисунке 6.
Установка дифференциала в картер сцепления
Установите дифференциал в картер сцепления, установите обойму подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал.
Установите специальные приспособления (селекторы) для первичного и вторичного вала в картер сцепления.
Установите валы с шестернями, как показано на рисунке 7.
Установите специальное приспособление (втулки) в положения, показанные на рисунке 8
Установка картера главной передачи
Установите картер главной передачи и затяните специальное приспособление (болты) номинальным моментом затяжки (рис. 9).
Момент затяжки: 37,3–52,0 Нм.
Устранение зазоров первичного, вторичного валов и дифференциала картера главной передачи
Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор.
После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 10).
Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 11).
Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 12).
Измеряйте зазор по всей окружности селектора. Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом.
Регулировочная прокладка первичного вала: выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Стандартный зазор: 0–0,05 мм.
Пример: значение измерения щупа – 0,57 мм;
- диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм;
- прокладка: 0,55 мм.
Регулировочная прокладка вторичного вала: выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Величина натяга: 0,03–0,08 мм.
Пример: значение измерения щупа: 0,57 мм; диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм; прокладка: 0,60 мм.
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 13).
Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 14).
Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться.
Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение.
Предварительная нагрузка: 0,5 Нм. Значение на динамометре: 5 Н.
Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 15).
Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному.
Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм. Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм
Снимите картер главной передачи и специальное приспособление.
Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал.
Снимите обоймы подшипников.
Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 16).
Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.
Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 17).
Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.
Измерение нагрузки первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи
Установите первичный вал с шестернями и дифференциал в картер сцепления.
Установите картер главной передачи и затяните крепеж первичного вала номинальным усилием затяжки (рис.18). Момент затяжки: 37,3–52,0 Нм.
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 19).
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы.
Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках.
Предварительная нагрузка: 1,4–1,9 Нм. Показания динамометра: 14–19 Н. Снимите специальное приспособление.
Установите коробку передач в блоке с главной передачей, как показано на рисунке 20, установите специальное приспособление на первичный вал.
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы.
Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 0,12–0,39 Нм.
Показания динамометра: 1,2–3,9 Н.
Снимите специальное приспособление, картер главной передачи, первичный вал и дифференциал.
Установите вторичный вал и картер главной передачи, затяните крепеж номинальным усилием затяжки. Момент затяжки: 37,3–52,0 Нм.
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 21).
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы.
Если это не так, повторите операции начиная, с регулировки натяга в подшипниках.
Предварительная нагрузка: 0,2–0,3 Нм. Показания динамометра: 2–3 Н.
Снимите специальное приспособление и картер главной передачи.