Генератор снимаем для замены или для ремонта

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

Ремонт генератора KIA RIO

Снимите защитный колпачок с клеммы «В» генератора.

Выверните гайку крепления провода к клемме «В» генератора.

Снимите провод с клеммы «В» генератора.

Ремонт генератора KIA RIO

Отсоедините разъемы генератора

Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.

Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.

Ремонт генератора KIA RIO

Снимите ремень привода со шкива генератора.

Выверните болт крепления механизма натяжения.

Выверните шарнирный болт крепления генератора.

Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.

Снимите генератор с двигателя.

Разборка генератора

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Разборка генератора

Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

Паяльником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Разборка генератора

Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

Разборка генератора

Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Разборка генератора

Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку

При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

Разборка генератора

Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки

Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

Разделите заднюю крышку и статор.

Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Разборка генератора

Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку

Проверка ротора генератора

Проверка ротора генератора

Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами.

Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

Проверка ротора генератора

Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора.

При наличии проводимости замените ротор.

Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой

Проверка статора генератора

Проверка статора генератора

Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

При отсутствии проводимости замените статор.

Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

Проверка статора генератора

При наличии проводимости замените статор

Проверка блока выпрямителя генератора

Отрицательный

(черный)

Положительный

(красный)

Проводимость

Е

Pn, Р1, Р2, Р3

0

B

Pn, Р1, Р2, Р3

X

T

Pn, Р1, Р2, Р3

X

Pn, Р1, Р2, Р3

Е

X

B

0

Pn, Р2, Р3

T

0

Pn

T

X

Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.

При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка блока выпрямителя генератора

Проверка подшипников генератора

Проверка подшипников генератора

Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка генератора

Сборка генератора

Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Сборка генератора

Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Соберите заднюю крышку и статор.

Сборка генератора

Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Нм

Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.

Сборка генератора

Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной.

Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

Установите передний подшипник генератора.

Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

Сборка генератора

Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив.

Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Нм

Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами. Момент затяжки: 2,9–6,4 Нм

Установка генератора

Установите генератор на двигатель.

Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

Поверните кронштейн в исходное положение.

Установите механизм натяжения на кронштейн.

Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

Установите ремень привода генератора на шкив генератора.

Установка генератора

Вращая регулировочный болт "C", отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Прогиб ремня привода генератора:

  • - Новый 5,5–7,0 мм
  • - Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Момент затяжки: 19–26 Нм

Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

Момент затяжки: 38–51 Нм

Подсоедините к генератору разъемы "L" и "S".

Подсоедините провод к клемме "В" генератора.

Гайкой закрепите провод на клемме "В".

Закройте клемму "В" генератора защитным колпачком.

Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

Установите заборник свежего воздуха.

Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме "В" генератора переменного тока.

Не соединяйте с "массой" контакт "L" при работе двигателя.

Не пускайте двигатель, в то время как контакты "L" и "S" отсоединены от генератора.