Методика проверки давления в магистрали:

1. Установить автомобиль на подъемник и затормозить стояночным тормозом.

2.  При необходимости запустить двигатель и прогреть автомобиль, для того, чтобы температура трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач достигла температуры 50 ± 80˚С.

Проверить уровень трансмиссионного масла. При необходимости долить.

3. Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ. Отвернуть пробку 1 или 2, и завернуть штуцер М10х1,0 манометра Бурдона.

При установке манометра использовать уплотнительное кольцо пробки.

4. Запустить двигатель.

5. Измерить давление в магистрали на холостом ходу и при пробуксовке.

Как проверить давление в магистрали АКП

При проведении измерений в положениях «D», «1», «2» и «R» переключателя диапазонов педаль тормоза удерживать в нажатом состоянии.

Давление в магистрали должно соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Если давление в магистрали не соответствует значениям, приведенным в таблице, см. таблицу диагностики давления в магистрали.

Режим пробуксовки контролировать при нажатой педали тормоза и стояночном тормозе, нажимая на педаль акселератора до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти.

Измерение давления в режиме пробуксовки проводить не более 5 секунд.

После измерения давления в режиме пробуксовки дать поработать двигателю в режиме холостого хода в течение 1 минуты в положениях «P» или «N» переключателя диапазонов.

6. Отвернуть штуцер манометра Бурдона.

Установить новое уплотнительное кольцо на пробку, смазать ого трансмиссионным маслом, завернуть и затянуть пробку. Момент затяжки пробки 7,4 Нм (0,74 кгс.м).

Режим

Давление в магистрали, МПа (кг/см2)

Положения «D», «1», «2»

Положение «R»

Холостой ход

0,41 (4,18)

0,57 (5,81)

Пробуксовка

1,4 (14,28)

2,14 (21,83)

Диагностика давления в магистрали

Режим - Значение давления - Возможные причины

Холостой ход

Низкое давление в магистрали для всех диапазонов передач («R», «D», «2», «1») - Неисправности в системе регулирования давления в магистрали или низкая производительность масляного насоса:

- износ масляного насоса;

- заедание клапана регулирования давления или износ его пружины;

- утечка масла из канала клапана регулирования давления масла;

- пониженные обороты двигателя на холостом ходу.

Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач - Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением.

Высокое давление в магистрали - Неисправности в работе датчика положения педали акселератора или функции регулирования давления в магистрали:

- положение педали акселератора не соответствует режиму холостого хода;

- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ);

- заедание клапана регулирования давления;

- повышенные обороты двигателя на холостом ходу.

Пробуксовка

Давление в магистрали не поднимается выше давления в магистрали в режиме холостого хода - Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:

- неисправность контроллера управления АКП;

- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в закрытом положении, короткое замыкание в цепи управления ЭКРДМ);

- заедание клапана регулирования давления.

Давление выше, чем в режиме холостого хода, но ниже установленного значения - Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:

- износ масляного насоса;

- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ);

- заедание клапана регулирования давления.

Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач - Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением.