Проверка давления в магистрали автоматической коробки передач Лада Приора
Методика проверки давления в магистрали:
1. Установить автомобиль на подъемник и затормозить стояночным тормозом
2. При необходимости запустить двигатель и прогреть автомобиль, для того, чтобы температура трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач достигла температуры 50 ± 80˚С.
Проверить уровень трансмиссионного масла. При необходимости долить.
3. Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ. Отвернуть пробку 1 или 2, и завернуть штуцер М10х1,0 манометра Бурдона.
При установке манометра использовать уплотнительное кольцо пробки.
4. Запустить двигатель.
5. Измерить давление в магистрали на холостом ходу и при пробуксовке.
При проведении измерений в положениях «D», «1», «2» и «R» переключателя диапазонов педаль тормоза удерживать в нажатом состоянии.
Давление в магистрали должно соответствовать значениям, приведенным в таблице. Если давление в магистрали не соответствует значениям, приведенным в таблице, см. таблицу диагностики давления в магистрали.
Режим |
Давление в магистрали, МПа (кг/см2) |
|
Положения «D», «1», «2» |
Положение «R» |
|
Холостой ход |
0,41 (4,18) |
0,57 (5,81) |
Пробуксовка |
1,4 (14,28) |
2,14 (21,83) |
Режим пробуксовки контролировать при нажатой педали тормоза и стояночном тормозе, нажимая на педаль акселератора до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти.
Измерение давления в режиме пробуксовки проводить не более 5 секунд.
После измерения давления в режиме пробуксовки дать поработать двигателю в режиме холостого хода в течение 1 минуты в положениях «P» или «N» переключателя диапазонов.
6. Отвернуть штуцер манометра Бурдона. Установить новое уплотнительное кольцо на пробку, смазать ого трансмиссионным маслом, завернуть и затянуть пробку. Момент затяжки пробки 7,4 Нм (0,74 кгс.м).
Диагностика давления в магистрали
Режим - Значение давления - Возможные причины
Холостой ход - Низкое давление в магистрали для всех диапазонов передач («R», «D», «2», «1») - Неисправности в системе регулирования давления в магистрали или низкая производительность масляного насоса:
- износ масляного насоса;
- заедание клапана регулирования давления или износ его пружины;
- утечка масла из канала клапана регулирования давления масла;
- пониженные обороты двигателя на холостом ходу.
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач - Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением.
Высокое давление в магистрали - Неисправности в работе датчика положения педали акселератора или функции регулирования давления в магистрали:
- положение педали акселератора не соответствует режиму холостого хода;
- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ);
- заедание клапана регулирования давления;
- повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
Пробуксовка - Давление в магистрали не поднимается выше давления в магистрали в режиме холостого хода - Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:
- неисправность контроллера управления АКП;
- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в закрытом положении, короткое замыкание в цепи управления ЭКРДМ);
- заедание клапана регулирования давления.
Давление выше, чем в режиме холостого хода, но ниже установленного значения - Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:
- износ масляного насоса;
- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ);
- заедание клапана регулирования давления.
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач - Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением