Чтобы определить разрушение подшипника нужно поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги
Поставить под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
Нельзя затягивать гайку ступицы с большим усилием, чем 225,0-250,0 Нм (22,5 – 25,0 кгс м). Это может привести к разрушению подшипника.
Люфт устраняется только заменой подшипника.
Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.
Детали передней ступицы
Поддеваем отверткой защитный колпак ступицы колеса
Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса.
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.
Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы
Вынимаем ступицу из кулака.
При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
Вынимаем подшипник со съемником
Вынимаем подшипник из съемника
При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее.
Порядок установки нового подшипника следующий:
Установка подшипника в ступицу
Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.
Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак.
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Запрессовывайте подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.
Забивать подшипник молотком нельзя — это приведет к его разрушению.
При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.
Установите внутреннее стопорное кольцо.
Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник
После замены подшипника установите на место поворотный кулак