Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки

  • 1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса
  • 2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.
  • 3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
  • 4. Подсоедините к двигателю тахометр.
  • 5. Снимите брызговик с левой стороны под передним бампером.

Проверка давления масла в АКПП KIA RIO

  • 6. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. Для доступа к штуцеру желательно поднять автомобиль.

Проведение тестирования

  • 1. Пустите двигатель.

Проверка давления масла в АКПП KIA RIO

  • 2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:

Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1

Общая: 700-800 мин–1

  • 3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления.

Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.

  • 4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
  • 5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора.

Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.

Перед каждым последующим тестированием, в течение достаточного времени охладите коробку передач.

  • 6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
  • 7. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора:

Давление трансмиссионной жидкости, кПа

Позиции

На частоте холостого хода

В режиме stall test

D, 2,1

392,4–882,9

784,8–1275,3

R

490,5–981,0

1373,4–1863,9

  • 8. Снимите манометр и закройте штуцер пробкой.

Момент затяжки: 5,0–9,8 Нм

Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости

Давление трансмиссионной жидкости

Место возможной неисправности

Низкое давление в каждой позиции рычага селектора

Изношен масляный насос

Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/или картере коробки передач

Заблокирован клапан регулятора давления

Низкое давление в только позициях D и 2

Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления переднего хода

Низкое давление в только позиции R

Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления

передних нижних передач и заднего хода или сцепления заднего хода

Давление выше, чем по спецификации

Заблокирован клапан регулятора давления или линейный электромагнитный клапан