Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:
- – перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;
- – при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите:
- – воздухозаборный патрубок;
- – аккумуляторную батарею;
- – полку под аккумуляторную батарею;
- – ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
- – впускной воздухопровод;
- – крепления жгута проводов.
Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос.
Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.
Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp1.jpg)
Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис. 1 и 2).
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp2.jpg)
Пережмите шланги зажимами.
Отсоедините шланги от охладителя.
Снимите жгут проводов с коробки передач.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp3.jpg)
Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя (рис. 3).
Слейте масло из коробки передач.
Снимите колеса и подкрылки.
Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).
Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля:
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp4.jpg)
Снимите шаровую опору рычага подвески (рис. 4).
Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp5.jpg)
Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач (рис. 5).
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Снимите фланец промежуточной опоры.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp6.jpg)
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака (рис. 6).
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковой усилитель.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp7.jpg)
Снимите нижнюю поперечину радиатора (рис. 7).
С двигателем К4М
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp8.jpg)
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 8).
С двигателем F4R
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp9.jpg)
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 9).
Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp10.jpg)
Открутите болт крепления и снимите стартер (рис. 10).
Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.
Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp11.jpg)
Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя (рис. 11).
Зафиксируйте капот ремнями.
Снимите подушку опоры коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите автоматическую коробку передач.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp12.jpg)
Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение (рис. 12).
Установка
Не используйте повторно снятые гайки крепления гидротрансформатора и ведущего диска, обязательно заменяйте их новыми.
Проверьте наличие установочных втулок.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
![Снятие и установка АКП Рено Меган 2](/images/stories/meg/tra/sakp13.jpg)
При установке автоматической коробки передач на двигатель проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора (рис. 13).
Затяните требуемым моментом:
- – болты крепления колес (110 Нм);
- – болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (7 Нм);
- – гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
- – гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
- – болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм);
- – болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Нм);
- – гайку маятниковой опоры коробки передач (62 Нм);
- – гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (62 Нм);
- – гайку крепления гидротрансформатора на ведущем диске (37 Н·м);
- – болты крепления кронштейна модульного разъема (20 Нм);
- – болты крепления датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (10 Нм);
- – болты крепления реактивной тяги к двигателю К4М (105 Нм);
- – болты крепления реактивной тяги к двигателю F4R (180 Нм);
- – гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Нм).
Залейте масло в автоматическую коробку передач и проверьте его уровень.
В случае замены масла обнулите параметры адаптивной коррекции с помощью команды:
- RZ 005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла в ЭБУ АКП, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».
После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений настроек.