Масляный насос снимаем при капитальном ремонте двигателя, при замене цепи и при ремонте самого насоса
Для выполнения работы понадобится: головки на 10, на 13, TORX E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла.
Сливаем масло из картера двигателя, смотрим статью – «Замена масла и фильтра двигателя Рено Меган 2»
Снимаем масляный картер, смотрим статью – «Снятие и установка поддона Рено Меган 2»
Выкручиваем два болта крепления масляного насоса
Болты крепления масляного насоса разного размера
Опускаем масляный насос немного вниз
Снимаем цепь со звездочки насоса
После установки насоса болты затягиваем моментом 25 Нм.
Ремонт масляного насоса
В дополнение к инструменту по снятию насоса потребуются: специальный герметик, ключ на 8, пассатижи, линейка, набор плоских щупов.
Снимаем масляный насос
Выкручиваем пять болтов крепления крышки масляного насоса
Снимаем крышку масляного насоса
Извлекаем пружинный фиксатор редукционного клапана.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом.
Извлекать фиксатор нужно очень осторожно, придерживая упор пружины.
Вынимаем упор пружины
Извлекаем пружину
Извлекаем плунжер редукционного клапана
Измеряем радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса.
Зазор должен составлять 0,11-0,249 мм.
Замеряем осевой зазор шестерен.
Зазор должен быть 0,020-0,086 мм.
Если зазоры не соответствуют, заменяем насос в сборе.
Промываем все детали насоса.
Осматриваем корпус и крышку насоса.
При наличии трещин или царапин заменяем насос.
Проверяем плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания.
Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовкой.
Проверяем пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб.
Поврежденную пружину заменяем.
Проверяем шестерни насоса на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.
Заменяем поврежденные детали.
Собираем насос и устанавливаем в обратной последовательности.