Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели K4J, K4M) Renault Megane 2
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защиту поддона картера двигателя. Для этого:
Выворачиваем пять болтов крепления защиты картера двигателя
Опускаем заднюю часть защиты, и отводим назад
Снимаем защиту картера
Перекусываем усики одноразовых фиксаторов и снимаем брызговик
Сливаем масло из двигателя
Снимите:
- - верхние крышки двигателя;
- - маслоизмерительный щуп;
- - передние колеса;
- - подкрылки.
Снимите боковые усилители подрамника (рис.5).
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя с помощью страховочного ремня безопасности на верхней поперечине.
Открутите гайки и болты крепления подрамника.
Снимите подрамник (рис. 6).
Снимаем привод правого переднего колеса
Выкручиваем два нижних болта крепления поддона
Выворачиваем четыре болта крепления поддона к картеру сцепления
Выворачиваем четыре болта крепления поддона к передней крышке коленчатого вала
Выверните болт левого крепления
Выкручиваем семь болтов заднего крепления поддона
Выкручиваем семь болтов переднего крепления поддона
Поддеваем отверткой и снимаем поддон масляного картера
Извлекаем прокладку из пазов картера.
Очищаем и обезжириваем пазы картера.
Укладываем новую прокладку
Очищаем от остатков герметика углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров
Очищаем стыки передней крышки коленчатого вала.
Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.
Наносим специальный герметик в углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров в передней части двигателя
Так же наносим герметик в задней части двигателя
Наносим герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с блоком цилиндров со стороны масляного насоса в передней части двигателя
Так же задней части двигателя
Если нанести слишком много герметика, то при затяжке болтов крепления его излишки будут выдавлены наружу.
Попадание герметика в рабочие жидкости может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.д.).
Нанесите две капли силиконового герметика диаметром 7 мм на сопряжение передней крышки с блоком цилиндров (рис. 4.) Установите маслоуспокоитель на блок цилиндров.
При установке поддона картера двигателя проверьте, чтобы язычки маслоуспокоителя вошли в пазы поддона (рис. 5)
Плоскости блока цилиндров и поддона картера со стороны маховика выровнены, чтобы предотвратить деформацию картера сцепления.
Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой.
Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.
Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно.
Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 Нм, а затем окончательно моментом 14 Нм.
Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в двигатель.