Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели K4J, K4M) Renault Megane 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона картера двигателя. Для этого:

Снятие защиты картера двигателя

Выворачиваем пять болтов крепления защиты картера двигателя

Снятие защиты картера двигателя

Опускаем заднюю часть защиты, и отводим назад

Снятие защиты картера двигателя

Снимаем защиту картера

Снятие защиты картера двигателя

Перекусываем усики одноразовых фиксаторов и снимаем брызговик

Сливаем масло из двигателя

Снимите:

  • - верхние крышки двигателя;
  • - маслоизмерительный щуп;
  • - передние колеса;
  • - подкрылки.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Снимите боковые усилители подрамника (рис.5).

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя с помощью страховочного ремня безопасности на верхней поперечине.

Открутите гайки и болты крепления подрамника.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Снимите подрамник (рис. 6).

Снятие и установка поддона картера двигателя

Снимаем привод правого переднего колеса

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выкручиваем два нижних болта крепления поддона

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выворачиваем четыре болта крепления поддона к картеру сцепления

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выворачиваем четыре болта крепления поддона к передней крышке коленчатого вала

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выверните болт левого крепления

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выкручиваем семь болтов заднего крепления поддона

Снятие и установка поддона картера двигателя

Выкручиваем семь болтов переднего крепления поддона

Снятие и установка поддона картера двигателя

Поддеваем отверткой и снимаем поддон масляного картера

Снятие и установка поддона картера двигателя

Извлекаем прокладку из пазов картера.

Очищаем и обезжириваем пазы картера.

Укладываем новую прокладку

Снятие и установка поддона картера двигателя

Очищаем от остатков герметика углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров

Снятие и установка поддона картера двигателя

Очищаем стыки передней крышки коленчатого вала.

Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Наносим специальный герметик в углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров в передней части двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

Так же наносим герметик в задней части двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

Наносим герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с блоком цилиндров со стороны масляного насоса в передней части двигателя

Так же задней части двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя

Если нанести слишком много герметика, то при затяжке болтов крепления его излишки будут выдавлены наружу.

Попадание герметика в рабочие жидкости может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.д.).

Рис. 4. Места нанесения силиконового герметика на сопряжение передней крышки

Нанесите две капли силиконового герметика диаметром 7 мм на сопряжение передней крышки с блоком цилиндров (рис. 4.) Установите маслоуспокоитель на блок цилиндров.

Рис. 5. Проверка установки поддона картера двигателя: 1 - язычки маслоуспокоителя; 2 - пазы поддона

При установке поддона картера двигателя проверьте, чтобы язычки маслоуспокоителя вошли в пазы поддона (рис. 5)

Плоскости блока цилиндров и поддона картера со стороны маховика выровнены, чтобы предотвратить деформацию картера сцепления.

Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой.

Рис. 6. Порядок затягивания болтов крепления поддона картера двигателя

Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.

Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно.

Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 Нм, а затем окончательно моментом 14 Нм.

Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в двигатель.