Снятие и установка картера распределительных валов VW Passat B6
В данном двигателе распредвалы расположены в картере распределительных валов.
Перед снятием картера распределительных валов необходимо снять крышку распределительного механизма
Посадочную поверхность картера распределительных валов обрабатывать нельзя
Снятие
Сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой. Если да, то следует узнать защитный код.
Отключите провод массы от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.
Снимите крышку распределительного механизма.
Проверните коленвал в ВМТ первого цилиндра, затем поверните коленвал обратно против направления вращения двигателя примерно на 45° и снимите звездочки распредвалов с цепью ГРМ.
Снимите клапан рециркуляции ОГ и открутите крышки распредвалов.
Отсоедините штекер датчика давления топлива для низкого давления.
Открутите кабель массы от картера распределительных валов.
Снимите катушки зажигания. Для этого используйте съемник.
Снимите короб проводки со жгутом проводов с картера распределительных валов.
Рис. 1. Штекер и подающий топливопровод
Отсоедините штекер и подающий топливопровод от насоса высокого давления (рис. 1).
Снимите направляющую и снимите зажим с магистрали высокого давления.
При откручивании накидных гаек удерживайте резьбовые соединения на насосе высокого давления и нижней части впускного коллектора гаечным ключом.
Открутите накидные гайки 3 и 1 магистрали высокого давления.
Отсоедините штекер от датчика Холла.
Извлеките маслоизмерительный щуп.
Снимите нижнюю часть впускного коллектора.
Открутите левую проушину для вывешивания.
Ослабьте и выкрутите крепежные болты картера распределительных валов от краев к центру, чередуя крест- накрест.
Аккуратно поднимите картер распределительных валов.
Установка
Удалите остатки герметика с головки блока цилиндров и картера распределительных валов стандартным удалителем герметика.
Поршни не должны находиться в ВМТ. Не допускайте попадания грязи и остатков герметика в ГБЦ.
Тщательно очистите посадочные поверхности. На них не должно быть масла и смазки.
Проверните впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов не войдет в отверстия в распредвалах до упора.
Для крепления фиксатора вкрутите болт M6 от руки; не затягивая.
Рис. 2. Нанесение герметика
Нанесите герметик на чистую посадочную поверхность картера распредвалов тонким равномерным жгутом, см. заштрихованную область на рисунке 2.
ПРИМЕЧАНИЕ Жгут герметика должен быть не слишком толстым, в противном случае лишний герметик может попасть в смазочные каналы, что приведет к повреждениям двигателя.
Рис. 3. Установка стержней клапанов в соответствующие опорные элементы
Убедитесь, что все роликовые рычаги правильно приложены к концам стержней клапанов 1 и заклипсованы в соответствующий опорный элемент 2 (рис. 3).
Перед установкой картера распределительных валов вкрутите два распорных болта (M6x80) в головку блока.
Аккуратно поставьте картер распределительных валов вертикально сверху на распорные болты и установочные штифты ГБЦ.
Не допускайте попадания масла на прилегающие поверхности.
Равномерно затяните новые крепежные болты картера распределительных валов крест- накрест, чередуя от центра к краям.
Следите за тем, чтобы картер распредвалов не перекосился. Момент затяжки 10 Н·м + довернуть на 1/4 оборота (90°)
После установки картера распределительных валов герметик должен высохнуть примерно за 30 мин.
Отрегулируйте фазы газораспределения.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
Установите крышку распределительного механизма.
Подключите топливные магистрали.
Установите клапан рециркуляции отработавших газов