При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности
Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку.
При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Как установить ВМТ двигателя ВАЗ-21126»).
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21126»).
Поддеваем двумя отвертками шкив
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Выньте шпонку из канавки хвостовика коленчатого вала.
Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки.
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.
Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремней привода газораспределительного механизма и ремня привода генератора
Замена заднего сальника коленчатого вала
Причиной замасливания дисков сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху.
При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Вам потребуются: отвертка с прямым лезвием, оправка.
Снимите коробку передач.
Снимите сцепление.
Снимите маховик.
Осмотрите сальник.
Если он утратил герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.
Поддев отверткой, извлеките сальник.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя подходящую оправку
Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы «Локтайт» или любым подобным ему анаэробным фиксатором резьбы.