Разборку АКП нужно проводить в месте, защищенном от пыли.
При разборке нужно проверять состояние деталей на отсутствие износа и повреждений
Для разделения частей картера нужно использовать только пластиковые молотки.
Нельзя использовать ветошь при разборке: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.
Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их, чтобы не перепутать.
Если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в коробке, то нужно обязательно очищать блок клапанов.
Перед разборкой нужно очистить наружную поверхность коробки очистителем или растворителем.
Очищать снятые детали нужно растворителем и высушивать сжатым воздухом.
Устанавливаем коробку передач на специальный стенд или верстак.
Откручиваем болты крепления картера сцепления к картеру коробки (рис. 1)
Разъединяем картер коробки (рис. 2)
Снимаем магнит с фильтра АКП (рис. 3)
Откручиваем насос (рис. 4)
Вынимаем насос и отделяем с него фильтр (рис. 5)
Разбираем насос, запоминая положение деталей, и определяем их износ (рис. 6)
Снимаем прокладку картера коробки передач (рис. 7)
Вынимаем дифференциал (рис. 8)
Вынимаем рычаг парковки (собачку паркинга) (рис. 9)
С помощью тонких щипцов извлекаем сервопоршень ленточного тормоза (рис. 10)
Вынимаем ленту тормоза первой и второй передачи (рис. 11)
Вынимаем барабан первой и второй передачи (рис. 12)
Извлекаем вторичный вал (паразитную шестерню) (рис. 13)
Переворачиваем коробку и откручиваем винты крепления поддона гидроблока (рис. 14)
Снимаем поддон гидроблока и осматриваем магниты на наличие стружки (рис. 15)
Откручиваем винты крепления гидроблока (рис. 16)
Снимаем пластину гидроблока, сам гидроблок (рис. 17) и уплотнительные прокладки
Исследуйте все посторонние включения и частицы, найденные в поддоне и на магните, чтобы определить состояние деталей коробки передач.
Наличие частиц износа сцепления свидетельствует об износе пластины привода или тормозных лент.
Стальные частицы на магните свидетельствуют об износе подшипников, шестерен или пластины привода.
Наличие алюминиевых частиц свидетельствует об износе втулок или картера коробки передач.
При наличии большого количества посторонних включений и частиц, замените преобразователь крутящего момента и тщательно проверьте состояние деталей коробки передач.
Откручиваем заднюю крышку коробки передач (рис. 18)
Вынимаем поршень четвертой передачи (рис. 19)
Снимаем прокладку задней крышки (рис. 20)
Извлекаем первичный вал (рис. 21)
Вынимаем пакет фрикционов второй, третьей и четвертой передачи (рис. 22)
Извлекаем малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление (хап) (рис. 23)
Вынимаем пакет фрикционов четвертой передачи (рис. 24)
Полезные советы:
Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.
Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.
Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.
При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.
Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.
Далее нам нужно извлечь сервопоршень задней передачи.
Для этого упираемся деревянной ручкой молотка в сервопоршень и щипцами сжимаем стопорное кольцо (рис.25)
Извлекаем сервопоршень из корпуса КПП (рис. 26)
Извлекаем тормозную ленту задней передачи (рис. 27)
Вынимаем барабан с планетарным блоком (рис. 28)
После этого все детали промываются и дефектируются.
Сборку коробки передач рассмотрим в следующей статье.