Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 2,0 л. оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов
Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.
При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.
Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.
Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.
Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.
Фазорегулятор либо отключен, либо управляется ЭБУ системы впрыска через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 2.).
Электромагнитный клапан и высоковольтная катушка крепятся одним болтом (рис. 3)
При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.
При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается.
При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала.
В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.
Примечание. При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается.
Механизм заблокирован плунжером.
С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.
В исходном положении электромагнитный клапан (рис. 2) закрыт.
Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:
- - датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;
- - датчики положения распределительных валов исправны;
- - система впрыска исправна;
- - после запуска двигателя;
- - двигатель работает не на холостом ходу;
- - напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;
- - температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;
- - двигатель работает в пределах 1500 - 4300 об/мин;
- - нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).
Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено.
При этом отмечается более шумная работа двигателя.
Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).
Для замены фазорегулятора отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Снимаем дроссельный узел (смотрим статью по снятию дросселя)
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем подкрылок правого крыла.
Снимаем защиту двигателя снизу.
Ключом на 13 откручиваем гайки крепления усилителя и снимаем его
Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжник ремня приводов и снимаем ремень приводов агрегатов
Отворачиваем болт крепления шкива привода ремня дополнительных агрегатов.
Чтобы отвернуть болт, блокируем коленчатый вал от проворачивания.
Включаем в механической КПП высшую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза.
Поддомкрачиваем двигатель через мягкую проставку.
Откручиваем два болта и снимаем кронштейн-растяжку
Откручиваем два болта крепления правой задней опоры силовой установки
Манипулируя домкратом или подъемником извлекаем правую заднюю опору силового агрегата
Откручиваем болты крепления правой передней опоры.
Поднимая и опуская двигатель, извлекаем правую переднюю опору, стараясь не повредить трубку кондиционера
Через технологические отверстия откручиваем и извлекаем верхнюю крышку ГРМ
Откручиваем и снимаем нижнюю крышку ГРМ
Откручиваем две гайки крепления крышки теплоотвода от головки блока цилиндров и вынимаем ее. (Это делается для подхода сверху, чтобы вставлять фиксатор ВМТ).
Протыкаем технологические заглушки распределительных валов и извлекаем их
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вкручиваем болт крепления шкива привода ремня генератора, установив втулку или набор шайб.
Выворачиваем пробку из технологического отверстия, предназначенную для установки фиксатора коленчатого вала в ВМТ (рис. 16).
Пазы (1), смещенные от оси распределительных валов, должны быть ниже оси и должны располагаться почти горизонтально с небольшим смещением.
Вставьте фиксатор ВМТ так, чтобы он находился между отверстием на балансире и пазом блокировки коленчатого вала.
Поверните немного коленчатый вал в направлении рабочего движения так, чтобы фиксатор Mot. 1054 оказался в пазу блокировки коленчатого вала (рис. 18).
На рисунке 19 установленный фиксатор коленчатого вала
Вставляем приспособление Mot1496 в пазы распределительных валов (рис. 19).
Вдвоем с помощником откручиваем крышку и болт фазорегулятора для этого:
Помощник вставляет мощную шлицевую отвертку между шлицами фазорегулятора и фиксирует таким образом от проворачивания,
в то время откручиваем крышку фазорегулятора и болт фазорегулятора.
Ослабляем затяжку натяжного ролика и снимаем ролик
Снимаем ремень ГРМ
Вынимаем фазорегулятор.
Устанавливаем фазорегулятор в обратной последовательности.
При установке надо учесть, что затягивать фазорегулятор нужно в последнюю очередь.
Перед установкой фазорегулятора нужно обезжирить болт и конец впускного распределительного вала.
Место крепления фазорегулятора должно быть чистым и обезжиренным.
Моменты затяжки основных узлов при замене фазорегулятора:
- - болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм и довернуть на 110˚;
- - гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов – 30 Нм и довернуть на 86˚±6˚;
- - болты обводного ролика 50 Нм;
- - гайка крепления оси натяжного ролика – 28 Нм.