Устройство вакуумного усилителя тормозов показано на рис. 1.
Вакуумный усилитель достаточно сложен, для его ремонта требуются некоторые навыки и специальное оборудование, поэтому при выходе усилителя из строя заменяйте его в сборе.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 - главный цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12 - толкатель; 13 - возвратная пружина толкателя; 14 - пружина клапана; 15 - клапан; 16 - буфер штока; 17 - корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы
Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В.
Камера А соединена с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.
Корпус 24 клапана пластмассовый.
На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 16.
В корпусе клапана установлен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.
При нажатии на педаль перемещаются толкатель 18 и поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана.
При этом камеры А и В разобщаются.
При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой.
Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12.
За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который воздействует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Снятие и установка
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17».
Отсоедините колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Выверните болт кронштейна крепления бачка гидроусилителя руля
Выньте бачок из кронштейна и отведите его в сторону.
Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите главный тормозной цилиндр в сторону
Придерживая обратный клапан, отсоедините от него шланг
Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.
Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали
Отверните гайки крепления вакуумного усилителя
Снимите вакуумный усилитель.
Устанавливайте вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию