Отказ термостата связан с заклиниванием термоклапана

Термоклапан может заклинить как в открытом положении, при этом двигатель будет долго прогреваться

Может термоклапан заклинить в закрытом положении, при этом двигатель будет перегреваться.

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Снимаем шланг с патрубка термостата

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла, и снимаем шланг с патрубка термостата.

В зависимости от комплектации двигателя термостат по конструкции может отличаться.

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Если дроссельный узел с электронным приводом заслонки патрубок для подогрева дроссельного узла закрыт. И от него не отходит шланг подогрева дроссельного узла (рис. 4).

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу

Замена термостата двигателя Нива Шевролет

Снимаем термостат

Проверка термостата

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана.

Для этого термостат установите на стенде, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью.

Термостат: 1 - поршень; 2. - основной клапан; 3 - твердый термочувствительный наполнитель; 4 - пружина основного клапана; 5 - выходной патрубок к дроссельному патрубку; 6 - пружина перепускного клапана; 7 - перепускной клапан; 8 - входной патрубок от двигателя; 9 - выходной патрубок к насосу; 10 - резиновая вставка; 11- держатель поршня; 12 - входной патрубок от радиатора; D - вход жидкости от двигателя; Р - вход жидкости от радиатора; Н - выход жидкости к насосу.

Снизу в основной клапан 2 (рис. 9) установите кронштейн ножки индикатора.

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75° С.

Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1 ° С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80±2)° С или ход основного клапана менее 6,0 мм.

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь, непосредственно на автомобиле.

После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85° С.