Стартер снимаем для ремонта или для замены
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Плоской отверткой отжимаем фиксатор и снимаем кожух электронного блока управления ЭСУД.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2 (рис. 1).
Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 (рисунок 2), тросов выбора и переключения передач от коробки передач.
Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Если установлена коробка передач JH3:
Снимаем чехол 1 (рисунок 3), шарнира тяги привода переключения передач.
Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.
Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 (рис. 4) крепления стартера
Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 2 (рис. 5), крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.
Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.
Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.
Головкой на 10 отворачиваем гайку 2
Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3.
Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.
Отсоединяем провод стартера.
Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 (рисунок 6) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.
Снимаем стартер.
Установка стартера
Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.
При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
- - болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);
- - гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);
- - гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);
- - болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).
Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.