Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач
При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений
Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки. Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.
Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.
Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.
Перед разборкой очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем.
Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом.
Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград.
При очистке деталей сжатым воздухом одевайте очки.
Рис. 2, 3 - Схема разборки и сборки АКПП
Рис. 4. Схема разборки и сборки АКПП
Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента.
Разборка
Снимите преобразователь крутящего момента из картера преобразователя.
Так называемый в народе «бублик». При снятии надо учесть, что бублик довольно тяжелый.
Вручную снимите вал масляного насоса.
Снимите трубу указателя уровня и заливки масла.
Снимите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного.
Снимите переключатель диапазона коробки передач.
Снимите кронштейн троса селектора.
Снимите кронштейн.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снимите датчик скорости и шестерню привода спидометра.
Снимите входную трубу.
Снимите выходную трубу.
Соберите специальное приспособление OK130 990 007 с держателем OK130 175 011A.
Не наклоняйте коробку передач в одну сторону в процессе разборки, так как она может внезапно перевернуться и нанести травму.
Перед переворачиванием коробки передач снимите масляный поддон.
Это гарантирует, что все посторонние включения и частицы останутся в поддоне.
Выверните девятнадцать болтов и снимите масляный поддон
Исследуйте все посторонние включения и частицы, найденные в поддоне и на магните, чтобы определить состояние деталей коробки передач.
Наличие частиц износа сцепления свидетельствует об износе пластины привода или тормозных лент.
Стальные частицы на магните свидетельствуют об износе подшипников, шестерен или пластины привода.
Наличие алюминиевых частиц свидетельствует об износе втулок или картера коробки передач.
При наличии большого количества посторонних включений и частиц, замените преобразователь крутящего момента и тщательно проверьте состояние деталей коробки передач.
Снимите зажим (один болт).
Отсоедините электромагнитные клапаны.
Выверните три болта и снимите сетчатый фильтр.
Выверните болты A, B и C и снимите кронштейны, показанные на рисунке.
Длина болтов (измеренная от основания головки):А:30ммВ: 50 мм С: 14 мм
Снимите корпус блока клапанов управления.
Снимите вал и пластину:
- – ослабьте гайки и вытяните вал;
- – выверните гайки, снимите шайбу и пластину.
Выверните болт и снимите держатель рычага парковки
Выверните два болта держателя рычага парковки.
Снимите стопорный рычаг и возвратную пружину.
Снимите суппорт модулятора.
Выверните десять болтов и снимите масляный насос.
Снимите сцепление переднего/ заднего хода:
- – снимите стопорное кольцо вала турбинного колеса;
- – поднимите в сборе сцепление переднего/ заднего хода и удалите его из коробки передач.
Снимите малую солнечную шестерню и сцепление №1.
Снимите тормозные ленты 2–4.
Используйте отрезок проволоки для крепления тормозной ленты так, чтобы она не была повреждена при вытягивании.
Снимите штифт, при этом поддерживайте анкерную стойку.
Снимите анкерную стойку.
Снимите сервопривод:
- – сожмите поршень сервопривода и снимите стопорное кольцо
- – снимите держатель сервопривода, поршень и пружину
Снимите одностороннее сцепление №2 и планетарную сборку:
- – снимите стопорное кольцо;
- – снимите одностороннее сцепление №2 вместе с планетарной сборкой;
- – снимите фрикционную пластину.
Снимите внутреннюю шестерню:
- – снимите стопорное кольцо;
- – снимите внутреннюю шестерню из корпуса.
Снимите блок сцепления 3–4:
- – снимите уплотнительное кольцо из вала турбины сбоку преобразователя;
- – выведите вал турбины, чтобы удалить блок сцепления 3–4;
- – снимите блок сцепления 3–4 из вала турбины.
Выверните болты (со стороны преобразователя – восемь болтов и со стороны картера коробки передач – семь болтов) и снимите картер коробки передач, ударяя по нему пластмассовым молотком.
Снимите корпус выхода из выходной шестерни.
Снимите дифференциал.
Снимите корпус подшипников:
- – молотком и круглой выколоткой выбейте цилиндрический штифт;
- – выверните одиннадцать болтов крепления корпуса подшипников;
- – снимите корпус подшипников, ударяя по нему пластмассовым молотком.
Снимите блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни, выбивая их со стороны преобразователя крутящего момента.
Снимите крышку подшипников:
- – выверните болты крепления крышки подшипников;
- – специальным приспособлением OK130 175 011A снимите корпус преобразователя;
- – выдавите крышку подшипников из корпуса преобразователя.
Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Специальным приспособлением OK130 170 012 снимите наружное кольцо подшипника