Датчики управления двигателем KIA RIO
Угол опережения зажигания
Затяните стояночный тормоз.
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Выключите все потребители электрической энергии.
Подсоедините к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.
По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем на кожухе зубчатого ремня проверьте угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания:
- 8±5° до ВМТ (на частоте вращения холостого хода)
- (6±5° до ВМТ: двигатель A5D для Европы)
Угол опережения зажигания не регулируется.
Если угол опережения зажигания не находится в пределах указанного диапазона, замените блок ЕСМ.
Частота вращения холостого хода
Затяните стояночный тормоз.
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Выключите все потребители электрической энергии.
Подсоедините индуктивный тахометр к высоковольтному проводу первого цилиндра или к контакту "О" диагностического разъема (DLC).
Частота вращения холостого хода не регулируется.
Частота вращения холостого хода автоматически управляется блоком ЕСМ.
Изменение частоты вращения холостого хода может быть вызвано нарушениями в работе клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) или утечками во впускном коллекторе.
При рычаге переключения передач в нейтральном положении измерьте частоту вращения холостого хода.
Частота вращения холостого хода (коробка передач в нейтральном положении): 750±50 мин–1
За счет искры зажигания, "потраченной впустую", некоторые тахометры покажут частоту вращения в два раза превышающую фактическую.
Отсоедините тахометр от высоковольтного провода или контакта "О" диагностического разъема (DLC).
Выключите двигатель.
Датчик детонации
Проверка
Отсоедините электрический разъем датчика детонации и снимите датчик детонации.
Закрепите датчик детонации в тисках и подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 2.
Молотком резко ударьте по тискам и наблюдайте за показаниями вольтметра.
Проверьте, что датчик детонации выдает пиковое напряжение (меньше чем 1 В).
Если пиковое напряжение отсутствует, замените датчик детонации.
Снятие:
- 1. Снимите кронштейн поддержки впускного коллектора.
- 2. Отсоедините жгут проводов датчика детонации.
- 3. Выверните болт и снимите датчик детонации.
Установка:
- 1. Установите датчик детонации и закрепите его болтом.
- 2. Установите жгут проводов датчика детонации.
- 3. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора.
Датчик положения дроссельной заслонки
Проверка сопротивления:
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Подсоедините омметр между контактами 1 и 2 разъема.
Проверьте, что сопротивление датчика увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
Сопротивление: 1,6–2,4 кОм при закрытой дроссельной заслонке
Если сопротивление датчика отличается от требуемых значений, замените его.
Подсоедините к датчику разъем.
Проверка напряжения
- 1. Проверьте, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
- 2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
- 3. Подсоедините вольтметр к контактам 2 (провод L/G – светлый/зеленый) и 1 (провод W/ G – белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки. Вольтметр должен показывать напряжение 5 В.
- 4. Подсоедините вольтметр к контактам 3 (провод L/O – светлый/оранжевый) и 1 (провод W/ G – белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки.
- 5. Измерьте напряжение при полностью открытом и полностью закрытом положении дроссельной заслонки.
Напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,2–0,8 В
Напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке: 4,0–4,8 В
- 6. Если напряжение отличается от требуемых значений, замените датчик положения дроссельной заслонки.