Датчики управления двигателем KIA RIO

Угол опережения зажигания

Затяните стояночный тормоз.

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Выключите все потребители электрической энергии.

Подсоедините к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.

Проверка датчиков в KIA RIO

По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем на кожухе зубчатого ремня проверьте угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания:

  • 8±5° до ВМТ (на частоте вращения холостого хода)
  • (6±5° до ВМТ: двигатель A5D для Европы)

Угол опережения зажигания не регулируется.

Если угол опережения зажигания не находится в пределах указанного диапазона, замените блок ЕСМ.

Частота вращения холостого хода

Затяните стояночный тормоз.

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Выключите все потребители электрической энергии.

Подсоедините индуктивный тахометр к высоковольтному проводу первого цилиндра или к контакту "О" диагностического разъема (DLC).

Частота вращения холостого хода не регулируется.

Частота вращения холостого хода автоматически управляется блоком ЕСМ.

Изменение частоты вращения холостого хода может быть вызвано нарушениями в работе клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) или утечками во впускном коллекторе.

При рычаге переключения передач в нейтральном положении измерьте частоту вращения холостого хода.

Частота вращения холостого хода (коробка передач в нейтральном положении): 750±50 мин–1

За счет искры зажигания, "потраченной впустую", некоторые тахометры покажут частоту вращения в два раза превышающую фактическую.

Отсоедините тахометр от высоковольтного провода или контакта "О" диагностического разъема (DLC).

Выключите двигатель.

Датчик детонации

Проверка

Отсоедините электрический разъем датчика детонации и снимите датчик детонации.

Закрепите датчик детонации в тисках и подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 2.

Молотком резко ударьте по тискам и наблюдайте за показаниями вольтметра.

Проверьте, что датчик детонации выдает пиковое напряжение (меньше чем 1 В).

Проверка датчиков в KIA RIO

Если пиковое напряжение отсутствует, замените датчик детонации.

Снятие:

  • 1. Снимите кронштейн поддержки впускного коллектора.
  • 2. Отсоедините жгут проводов датчика детонации.
  • 3. Выверните болт и снимите датчик детонации.

Установка:

  • 1. Установите датчик детонации и закрепите его болтом.
  • 2. Установите жгут проводов датчика детонации.
  • 3. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора.

Датчик положения дроссельной заслонки

Проверка сопротивления:

Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка датчиков в KIA RIO

Подсоедините омметр между контактами 1 и 2 разъема.

Проверьте, что сопротивление датчика увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

Сопротивление: 1,6–2,4 кОм при закрытой дроссельной заслонке

Проверка датчиков в KIA RIO

Если сопротивление датчика отличается от требуемых значений, замените его.

Подсоедините к датчику разъем.

Проверка напряжения

  • 1. Проверьте, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  • 2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
  • 3. Подсоедините вольтметр к контактам 2 (провод L/G – светлый/зеленый) и 1 (провод W/ G – белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки. Вольтметр должен показывать напряжение 5 В.
  • 4. Подсоедините вольтметр к контактам 3 (провод L/O – светлый/оранжевый) и 1 (провод W/ G – белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка датчиков в KIA RIO

  • 5. Измерьте напряжение при полностью открытом и полностью закрытом положении дроссельной заслонки.

Напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,2–0,8 В

Напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке: 4,0–4,8 В

  • 6. Если напряжение отличается от требуемых значений, замените датчик положения дроссельной заслонки.