В автомобиле установлены два датчика кислорода. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В
На основании этих данных, блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок, и соотношение топлива в топливовоздушной смеси.
Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.
Оба датчика кислорода оборудованы обогревателями, которые поддерживают температуру датчиков в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах.
Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика кислорода.
3. Подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и измерьте сопротивление.
Сопротивление: 3–7 Ом при 20°С
4. В противном случае, замените датчик кислорода.
Момент затяжки: 30–49 Нм
5. Подсоедините разъем к датчику кислорода.
Снятие
1. Отсоедините разъем от обогреваемого датчика кислорода.
2. Специальным ключом выверните датчик и снимите его и шайбу.
Установка
1. Вверните датчик кислорода с шайбой.
Момент затяжки: 30–49 Нм
2. Подсоедините разъем к датчику кислорода.
Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
3. Подсоедините вольтметр между контактами 1 (провод LG/R) и массой.
4. Несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения двигателя.
5. Проверьте, что напряжение изменяется в пределах 0–1,0В.
Напряжение на заднем датчике кислорода изменяется не так быстро как на переднем датчике.
6. В противном случае проверьте:
– систему бортовой диагностики;
– систему;
– вакуум во впускном коллекторе;
– давление топлива.
7. Если все системы в порядке, замените датчик кислорода.