По рекомендациям охлаждающую жидкость нужно заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега

В случае, если охлаждающая жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, то нужно заменить жидкость, так как такое изменение жидкости говорит о ее агрессивности по отношению к деталям двигателя, (детали стали ржаветь).

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20° С) должен находиться на 3–4 см выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А–40.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду.

Если плотность нормальная – доливайте жидкость той же марки, как та, которая находится в системе охлаждения. Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду.

Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.

Открываем капот.

Для удобства снимаем брызговик двигателя.

Открываем крышку расширительного бачка

Снимаем пробку радиатора

Снимаем пробку расширительного бачка.

Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

Отворачиваем пробку сливную радиатора

Сливаем жидкость

Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора

Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка

Отворачиваем пробку слива жидкости с блока цилиндров

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость

Перед заливкой жидкости желательно промыть систему охлаждения

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.

Удаляем воздух при заливке жидкости

Замена охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2107

Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода.

При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость.

Закрываем радиатор пробкой. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN»

Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (~90°C).

Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.