Если автомобиль не заводится

Простые проверки

Перед проверкой обязательно выполните процедуру запуска и убедитесь в наличии достаточного количества топлива

Попробуйте запустить двигатель с помощью других ключей.

Если это удастся, возможно, неисправен Ваш ключ.

Проверьте ключ у Вашего дилера Toyota.

Если ни один из ключей не работает, возможна неисправность в системе блокировки двигателя. Обратитесь к Вашему дилеру Toyota.

Если двигатель не проворачивается или проворачивается слишком медленно:

  • 1. Проверьте клеммы аккумуляторной батареи и убедитесь, что они туго затянуты и не загрязнены;
  • 2. Если клеммы аккумуляторной батареи в порядке, включите освещение салона;
  • 3. Если освещение пропадает, тускнеет или гаснет, когда стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, значит, разряжена аккумуляторная батарея.

В этом случае можно попробовать запустить двигатель с помощью добавочной аккумуляторной батареи.

Не пытайтесь завести двигатель путем буксировки или толкания. Это может привести к повреждению автомобиля или стать причиной столкновения после запуска двигателя.

Кроме этого, существует опасность перегрева трехканального каталитического преобразователя с последующим воспламенением.

Если двигатель проворачивается на нормальной скорости, но не заводится:

  • 1. Возможно, двигатель залит бензином в результате многократного проворачивания коленчатого вала;
  • 2. Если двигатель все же не заводится, он требует регулировки или ремонта.

Обратитесь к дилеру фирмы Toyota или в уполномоченную ремонтную мастерскую.

Запуск залитого двигателя

Если двигатель не заводится, возможно, он залит бензином из-за многократного проворачивания коленчатого вала.

В этом случае поверните ключ в положение «START», удерживая педаль акселератора нажатой вниз до упора.

Удерживайте ключ и педаль акселератора в таком положении в течение 15 с, после чего отпустите их.

Затем попробуйте завести двигатель, не ставя ногу на педаль акселератора.

Если двигатель не заводится после 15 с проворачивания коленчатого вала двигателя, отпустите ключ, подождите несколько минут и попробуйте еще раз.

Если после этого двигатель все же не заводится, он требует регулировки или ремонта.

Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи

Во избежание серьезной травмы и повреждения автомобиля в результате взрыва аккумуляторной батареи, ожогов кислотой, электрических ожогов и повреждения электроники необходимо в точности соблюдать данные указания.

Если Вам непонятен какой-либо пункт данной процедуры, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному механику или в службу буксировки.

рис. 1. Последовательная схема запуска двигателя от дополнительной батареи

1. Если добавочная аккумуляторная батарея установлена на другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.

Выключите все ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование.

Для запуска пользуйтесь аккумуляторной батареей, имеющей аналогичные или более высокие характеристики.

Запуск с использованием любой другой добавочной батареи может оказаться сложным.

Если запуск оказался сложным, зарядите аккумуляторную батарею в течение нескольких минут.

2. При необходимости снимите с добавочной и разряженной аккумуляторных батарей все вентиляционные пробки.

Накройте открытые вентиляционные отверстия батарей тканью (это поможет уменьшить опасность взрыва, травм и ожогов).

3. Если двигатель автомобиля, на котором установлена добавочная аккумуляторная батарея, не работает, запустите его и дайте ему поработать в течение нескольких минут.

Во время запуска с помощью добавочной батареи двигатель должен работать на скорости приблизительно 2000 мин–1 при слегка нажатой педали акселератора.

4. Выполните соединение кабелей в порядке а, Ь, с, d (рис. 1). a.

Подключите зажим положительного (красного) соединительного кабеля к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи. b

Подключите зажим на другом конце положительного (красного) соединительного кабеля к положительной (+) клемме добавочной аккумуляторной батареи. c

Подключите зажим отрицательного (черного) соединительного кабеля к отрицательной (–) клемме добавочной аккумуляторной батареи. d

Подключите зажим на другом конце отрицательного (черного) кабеля к твердой, неподвижной, неокрашенной металлической точке автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.

рис. 2. Точки подключения зажима отрицательного кабеля аккумуляторной батареи

Рекомендуемые точки подключения показаны на рисунке 2.

Не подключайте кабель к какой-либо детали автомобиля, которая перемещается при проворачивании коленчатого вала двигателя, а также вблизи такой детали.

Во избежание серьезной травмы при подключении кабелей не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не позволяйте соединительным кабелям или зажимам касаться чего-либо, кроме нужных клемм аккумуляторных батарей или заземления.

  • 5. Запустите двигатель обычным способом.

После запуска двигатель должен проработать в течение нескольких минут на скорости примерно 2000 мин–1 при слегка нажатой педали акселератора.

  • 6. Осторожно отсоедините кабели, действуя строго в обратной последовательности: сначала отрицательный кабель, затем положительный.
  • 7. Осторожно снимите и выбросите ткани, накрывающие аккумуляторные батареи, поскольку теперь они могут быть пропитаны серной кислотой.
  • 8. Если Вы снимали вентиляционные пробки, установите их на место.

Если первая попытка запуска оказалась безуспешной, убедитесь, что зажим на соединительных кабелях установлен плотно.

Повторно зарядите разряженную аккумуляторную батарею, на несколько минут подключив соединительные кабели, и произведите запуск двигателя обычным способом.

Если двигатель заглох во время движения

Если двигатель заглох во время движения.

  • 1. Постепенно уменьшите скорость, продолжая движение по прямой линии. Осторожно съедьте с дороги в безопасное место.
  • 2. Включите аварийную сигнализацию.
  • 3. Попробуйте снова запустить двигатель.

Если двигатель автомобиля перегревается

Перегрев охлаждающей жидкости двигателя по показаниям указателя, потеря мощности, громкая детонация или гудящий шум свидетельствуют о вероятном перегреве двигателя.

В этом случае необходимо выполнить следующее.

  • 1. Осторожно съедьте с дороги, остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию.

Установите коробку передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач) или в нейтральное положение (механическая коробка передач) и задействуйте стояночный тормоз.

Если кондиционирование воздуха включено, выключите его.

  • 2. Если из радиатора или бака испаряются охлаждающая жидкость или пар, остановите двигатель.

Открывать капот следует только после прекращения испарения.

Если охлаждающая жидкость не кипит и не испаряется, не останавливайте двигатель и убедитесь, что электрический вентилятор охлаждения работает.

Если вентилятор не работает, выключите зажигание.

  • 3. Посмотрите, нет ли видимой утечки охлаждающей жидкости из радиатора, шлангов и под автомобилем.

Обратите внимание, что вытекание воды из системы кондиционирования воздуха после ее работы не является неисправностью.

  • 4. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости немедленно остановите двигатель.
  • 5. При отсутствии видимых утечек проверьте бак охлаждающей жидкости.

Если бак пуст, залейте в него охлаждающую жидкость при работающем двигателе. Наполните его примерно до половины.

  • 6. После понижения температуры охлаждающей жидкости двигателя до нормальной еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в баке.

При необходимости долейте его до половины.

Значительное понижение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о наличии утечки в системе.