Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry показанны на рисунке 1
На колодках тормозных механизмов задних колес установлены индикаторы износа
При достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа при торможении соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок
Замена тормозных колодок задних колес
Тормозные колодки нужно заменять только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
Подготавливаем автомобиль и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Если уровень приближается к отметке MAX, нужно откачать часть жидкости (медицинским шприцом или резиновой грушей), после замены изношенных колодок уровень поднимется
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемых колодок
Вставляем большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом, сдвигаем суппорт наружу, утопив тем самым поршень в рабочий цилиндр
Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом
Поднимаем суппорт вверх
Снимаем с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
Вынимаем обе опорные пластины колодок
Проверяем состояние защитных резиновых чехлов, направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок
Если перемещение затруднено, смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого:
Извлекаем направляющий палец и смазываем его консистентной смазкой
Закладываем смазку в защитный чехол пальца
Таким же образом смазываем второй палец и чехол.
Заменяем защитные чехлы, если они порваны, затвердели, деформированы
Устанавливаем опорные пластины тормозных накладок и наносим на их поверхность консистентную смазку
Устанавливаем тормозные колодки тормозного механизма в обратном порядке
Чтобы исключить самоотворачивание болтов крепления направляющих пальцев суппорта, смазываем их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы
Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску
Устанавливаем колесо
Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса
Снимаем колесо со стороны заменяемого суппорта
Ослабляем затяжку двух болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Выкручиваем болт-штуцер и отсоединяем от суппорта тормозной шланг
Подставляем емкость для слива из шланга и цилиндра остаток тормозной жидкости
Окончательно выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем суппорт в сборе
Устанавливаем суппорт в обратном порядке
Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку наносим на резьбу анаэробный фиксатор резьбы
При установке тормозного шланга алюминиевые шайбы заменяем
После установки восстанавливаем уровень тормозной жидкости и прокачиваем гидропривод тормозов
Ремонт суппорта заднего колеса
Снимаем левое переднее колесо
Ослабляем затяжку болта-штуцера крепления тормозного шланга к суппорту
Выкручиваем два болта крепления суппорта к направляющей колодок
Окончательно выкручиваем болт-штуцер крепления тормозного шланга и снимаем суппорт с автомобиля
Понемногу подавая сжатый воздух через отверстие для подачи тормозной жидкости, выдвигаем поршень из цилиндра, но не полностью
Поддеваем отверткой аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимаем стопорное кольцо
Вынимаем поршень из цилиндра
Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, вынимаем уплотнительное кольцо
Осматриваем внимательно зеркало цилиндра и поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования заменяем цилиндр и поршень
Заменяем уплотнительное кольцо, независимо от его состояния
Устанавливаем в проточку новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его, свежей тормозной жидкостью
Вставляем кромку защитного колпака в проточку поршня
Смазываем тормозной жидкостью зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня
Вставляем поршень в цилиндр и устанавливаем наружную кромку защитного колпака в проточку цилиндра
Устанавливаем стопорное кольцо
Устанавливаем суппорт в обратном порядке, как описано выше
Замена тормозного диска задних колес
Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие риски или другие дефекты, увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшение эффективности торможения, а также в случае повышенного бокового биения, вызывающего вибрации при торможении, заменяем диск
Конечно, можно проточить диск и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой
Минимально допустимая толщина тормозного диска заднего колеса – 8,5 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, заменяем оба диска
При замене тормозных дисков нужно обязательно заменить тормозные колодки
Снимаем колесо со стороны заменяемого диска
Снимаем автомобиль со стояночного тормоза
Снимаем суппорт в сборе, как указано выше, но не отсоединяем от него тормозной шланг
Закрепляем суппорт к амортизаторной стойке проволокой или крючком, не допуская скручивание шланга
Снимаем тормозной диск со шпилек ступицы
Если диск снимается с трудом, сводим колодки механизма стояночного тормоза
Если диск не снимается усилием рук, вкручиваем два болта М8 в резьбовые отверстия диска и, равномерно закручивая их, спрессовываем диск со ступицы
Устанавливаем детали в обратном порядке
Перед установкой диска тщательно очищаем привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины
Если устанавливаем прежний диск, удаляем напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон
Таким же образом снимаем и устанавливаем диск на другой стороне автомобиля
После сборки регулируем привод стояночного тормоза