По регламенту обслуживания двигателя положено проверять двигатель на отсутствие стука клапанов

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока). Металлический стук на фоне общего глухого шума

Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

При обнаружении похожих стуков необходимо проверить зазоры в приводе клапанов

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала задан конструктивно для компенсации теплового расширения клапана

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться

 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Тойота Камри

Зазор нужно измерять щупом на холодном двигателе (при температуре +20º C) между кулачком распределительно вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана

Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,19-0,29 мм, для выпускного клапана 0,38-0,48 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей

В запасные части поставляются наборы толкателей толщиной от 5,06 до 5,74 мм через 0,02 мм

Клапаны, расположенные по левой стороне двигателя (ближе к передней части автомобиля), - выпускные, по правой стороне – впускные

Для проверки и регулировки клапанов снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье «Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry»

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в статье «Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE»

Измеряем щупом зазоры между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов, отмеченные цифрой 1 на рисунке 2

 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Тойота Камри

Измеряем и записываем измеренные зазоры

После этого поворачиваем коленчатый вал на один оборот (360º), и измеряем зазоры, отмеченные цифрой 2 на рисунке 2

Записываем измеренные зазоры

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений

После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Снимаем распределительные валы (описано в статье «Как заменить распредвалы двигателя 2AZ-FE Toyota Camry»)

Извлекаем из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, которому требуется регулировка зазора, и записываем его толщину (она указана на его обратной стороне)

Число, нанесенное на толкатель клапана, - это толщина толкателя. Нанесено только две цифры после запятой (например, «44» означает толщину толкателя 5,44 мм)

Рассчитываем толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):

Н = В + А - С,

Где А – измеренный зазор;

В – толщина старого толкателя;

С – номинальный зазор;

Н – толщина нового толкателя.

Например (для впускного клапана): А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,24 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 – 0,24 = 5,49 мм

В пределах допуска зазора (+0,05 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель 5,50 мм

Устанавливаем новый толкатель на место

Таким же образом заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора

Устанавливаем распределительные валы, но цепь привода распределительного механизма пока не устанавливаем

Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупом полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поворачиваем распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх

Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в обратной последовательности