В статье рассмотрим снятие, ремонт и установку главного цилиндра сцепления автомобиля
Главный цилиндр сцепления установлен в автомобилях с механической коробкой передач
Подготавливаем автомобиль и сливаем жидкость из гидропривода сцепления
Снимаем главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления, показанные стрелками на рисунке
Снимаем усилитель тормозов, открутив болты крепления, показанные стрелками на рисунке
Ослабив зажим, отсоединяем трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления.
Сливаем жидкость в пластиковый контейнер
Используя специальное приспособление 09023-00100 и специальный ключ, отсоединяем шланг от главного цилиндра сцепления
Сняв зажим и штифт, снимаем вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом
Откручиваем две гайки, снимаем главный цилиндр сцепления
Снятие и установка комплекта поршня главного цилиндра сцепления
Используя бородок с тонким жалом (5 мм) и молоток, выбиваем шлицевой пружинный штифт
Снимаем входной штуцер и уплотняющее кольцо
Ослабляем контргайку и снимаем вилку толкателя
Откручиваем контргайку толкателя
Снимаем чехол корпуса цилиндра
Утапливая стержень поршня, с помощью клещей для снятия и установки стопорных колец снимаем стопорное кольцо
Вынимаем толкатель из корпуса цилиндра
Поршень может выскочить из корпуса цилиндра. Поэтому осторожно вынимайте толкатель из корпуса цилиндра
Снимаем упорную пластину с толкателя
Вынимаем поршень с пружиной из цилиндра
Следите за тем, чтобы не повредить внутреннюю часть корпуса цилиндра
Смазываем детали поршня литиевой консистентной смазкой
Устанавливаем поршень с пружиной в цилиндр
Устанавливаем упорную пластину на толкатель
Устанавливаем толкатель в корпус цилиндра
Утапливая стержень поршня, с помощью клещей для снятия и установки стопорных колец устанавливаем стопорное кольцо
Устанавливаем чехол на корпус цилиндра
Устанавливаем контргайку толкателя
Временно устанавливаем вилку толкателя с контргайкой на толкатель
Устанавливаем входной штуцер и новое уплотняющее кольцо
Устанавливаем упорную пластину на толкатель
Устанавливаем толкатель в корпус цилиндра
Утапливая стержень поршня, с помощью клещей для снятия и установки стопорных колец устанавливаем стопорное кольцо
Устанавливаем чехол на корпус цилиндра
Устанавливаем контргайку толкателя с контргайкой на толкатель
Устанавливаем входной штуцер и новое уплотняющее кольцо
Используя бородок с тонким жалом (5 мм) и молоток, устанавливаем шлицевой пружинный штифт
Наносим консистентную смазку МР на поверхности контакта штифта и втулки
Соединяем вилку с педалью сцепления штифтом
Штифт устанавливать нужно с левой стороны автомобиля
Устанавливаем зажим штифта
Используя специальное приспособление, соединяем шланг и затягиваем гайку крепления. Момент затяжки 15,2 Нм
Подключаем трубку бачка главного цилиндра сцепления с зажимом к главному цилиндру сцепления
Устанавливаем усилитель тормозов
Устанавливаем главный тормозной цилиндр
Удаляем воздух из главного цилиндра
Удаляем воздух из тормозной системы
Заполнив бачок главного тормозного цилиндра жидкостью для сцепления, удаляем воздух из системы сцепления
Проверяем и регулируем высоту педали тормоза
Проверяем утечку тормозной жидкости
Проверяем утечку жидкости для сцепления
Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления