Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр

На двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.

Система смазки двигателя 1MZ-FE: 1 - масляный насос, 2 - маслоприемник с фильтром, 3 - маслосборник (поддон), 4 - масляный фильтр

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр.

Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан.

При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя.

Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль.

При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль.

В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя.

От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала.

Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры.

Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.

На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума.

Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Заправочный объем системы смазки двигателя 1MZ-FE:

  • - заполнение сухой системы – 5,5 л;
  • - с масляным фильтром – 4 л;
  • - без масляного фильтра – 4 л.
Принципиальная схема работы системы смазки двигателя

Масляный насос

Масляный насос с шестернями трохоидального зацепления приводится в действие цепью от коленчатого вала.

Через насос маслоприемник забирает масло из поддона двигателя и подает его под давлением к различным узлам трения.

Маслоприемник с сетчатым фильтром располагается перед входным патрубком масляного насоса.

Регулятор давления масла (редукционный клапан)

Регулятор давления масла (редукционный клапан) выполняет функцию предотвращения избыточной подачи масла.

На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал.

Тогда как на высоких частотах вращения, давление масла возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается.

Избыточное масло через клапан возвращается в поддон.

Масляный фильтр

На автомобилях Camry используется масляный фильтр полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно быстро заменять фильтрующий элемент.

Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами.

Перепускной клапан открывается, когда давление масла превысит усилие пружины клапана.

В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.