Наконечники рулевых тяг и тяги рулевого механизма заменяем в случае износа
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Поднимаем переднюю, часть автомобиля и снимаем колесо, со стороны, выполняемой работы
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Отгибаем пассатижами загнутый ус шплинта и вынимаем его из шарового пальца наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака передней подвески
Если крепежные детали сильно загрязнены, очищаем их металлической щеткой и обрабатываем WD-40
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака
Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль рычага
Извлекаем палец из отверстия в рычаге поворотного кулака
Выкручиваем наконечник рулевой тяги
При выкручивании наконечника нужно подсчитать количество оборотов, чтобы при установке не изменилось схождение колес
Устанавливаем новый наконечник в обратном порядке
Проверяем и в случае необходимости регулируем углы установки колес
Замена рулевой тяги
Отсоединяем наконечник рулевой тяги, как указано выше
Поддеваем отверткой замок внутреннего хомута чехла тяги
И снимаем хомут с рулевого механизма
Таким же образом снимаем с рулевого механизма наружный хомут чехла рулевой тяги
Вынимаем чехол рулевой тяги с картера рулевого механизма
Откручиваем внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоединяем тягу от рейки
На фото показано откручивание тяги от снятого рулевого механизма. При этом нужно использовать тиски с мягкими губками
Устанавливаем детали в обратном порядке с учетом:
- - проверяем защитный чехол. Если на нем есть трещины или порывы, то заменяем чехол
- - устанавливаем новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги
Проверяем и если необходимо, регулируем углы установки колес