Регулировка высоты педали тормоза
Проверьте и отрегулируйте высоту педали тормоза (рис. 1)
Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормального, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).
Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали
При остановленном двигателе нажимаем на педаль тормоза 3-4 раза, чтобы в вакуумном усилителе тормозов не осталось разряжения
Отпускаем педаль и измеряем расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии.
Это расстояние на автомобиле с автоматической коробкой передач должно быть 130-139 мм, на автомобиле с механической коробкой передач - 132-142 мм
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола
Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному, то:
Отсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.
Ослабьте контргайку и снимите выключатель стоп-сигналов.
Ослабьте контргайку штока "Б"
Отрегулируйте высоту педали, поворачивая шток "А" вакуумного усилителя
Затяните контргайку штока. Момент затяжки: 26 Нм.
Установите выключатель стоп-сигналов и вращайте его до легкого контакта с ограничителем хода педали.
Отверните выключатель стоп-сигналов на один оборот.
Проверьте расстояние «А» между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали (рис. 4). Расстояние: 5–10 мм.
Затяните контргайку выключателя стоп-сигналов.
Подсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.
Убедитесь, что стоп-сигналы загораются, когда педаль тормоза нажата, и гаснут, когда педаль тормоза отпущена.
После регулировки высоты педали проверьте ее свободный ход.
Если расстояние «А» между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза было отрегулировано правильно, свободный ход педали будет соответствовать техническим данным.
Проверка свободного хода педали тормоза
Остановите двигатель и нажмите на педаль несколько раз, чтобы ликвидировать разряжение в вакуумном усилителе.
Нажмите на педаль до начала ощущения сопротивления (рис. 5).
Свободный ход педали: 1–6 мм
Если свободный ход педали не соответствует указанному, проверьте расстояние «А» между выключателем стоп-сигналов и ограничителем хода педали тормоза.
Если оно соответствует техническим данным, то проверьте тормозную систему на наличие неисправностей.
Проверка запаса хода педали тормоза
Опустите рычаг стояночного тормоза.
При включенном двигателе нажмите на педаль и измерьте запас хода педали (рис. 6).
Запас хода педали тормоза от покрытия пола при усилии нажатия 490 Н: более 70 мм
Если запас хода педали тормоза не соответствует заданному, найдите неисправность тормозной системы.
Проверка работоспособности и герметичности вакуумного усилителя тормозов
Нажмите на педаль тормоза несколько раз с выключенным двигателем и убедитесь, что запас хода педали не изменяется (рис. 7).
Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Если педаль тормоза плавно пойдет вниз, вакуумный усилитель работоспособен.
Запустите двигатель и остановите после одной – двух минут работы.
Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз (рис. 8).
Если педаль опустится ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем – вакуумный усилитель герметичен.
Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали.
Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение тридцати секунд не изменится – вакуумный усилитель герметичен
Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов
Снимите хомут и отсоедините вакуумный шланг.
Снимите вакуумный клапан.
Продуйте клапан и проверьте, есть ли свободный выход воздуха из клапана (рис. 9).
Если свободного выхода нет, замените клапан