Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

 Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.

Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.

Сборка шатуна с поршнем и пальцем: 1 - палец; 2 - оправка

Проверить соответствие размерной группы шатунных вкладышей ремонтному или номинальному размеру шатунных шеек.

Размерные группы поршней и гильз цилиндров приведены в таблице.

Перед установкой в гильзы поршней в сборе с шатунами и поршневыми кольцами следует протереть чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом зеркало гильз цилиндров, наружную поверхность поршней, рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников и шейки коленчатого вала.

Сборку шатуна с поршнем и пальцем рекомендуется производить с помощью специальной оправки, показанной на рис. 1.

Схема установки поршневых колец: 1 - поршень; 2 - хромированное компрессионное кольцо; 3, 4 - конусные компрессионные кольца; 5 - маслосъемное кольцо

На каждый поршень (рис. 2) устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два (или одно) компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

Компрессионные конусные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку верх, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня.

Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Маслосъемные поршневые кольца устанавливаются меткой (выдавкой), нанесенной на поверхности кольца в 7-20 мм от замка, к днищу поршня.

При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий, перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.

Замки поршневых колец надо располагать на равном расстоянии по окружности.

Зеркало гильз цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных шеек нужно смазать моторным маслом.

Замки рядом стоящих поршневых колец должны быть расположены под углом 180°.

Установка поршня в гильзу цилиндров с помощью оправки: 1 - оправка модели И806.01.200; 2 - поршень; 3 - оправка модели И804.01.200

Для установки поршней в гильзу блока надо использовать оправки И806.01.200 и И804.01.200 (рис. 3).

Момент затяжки гаек шатунных болтов должен быть в пределах 180-200 Нм.

Осевой люфт нижних головок шатунов на шатунных шейках допускается не более 1 мм при любом положении коленчатого вала.

У нового дизеля осевой люфт находится в пределах 0,15-0,4 мм.

Момент проворачивания коленчатого вала после затяжки всех гаек шатунных болтов не должен превышать 60 Нм.

В верхнем положении в ВМТ плоскость днища каждого поршня должна выступать над верхней плоскостью блока цилиндров на 0,3-0,55 мм.

Зазор между головкой поршня и гильзой на расстоянии 3 мм от верхней плоскости блока должен быть не менее 0,2 мм.

Обозначение

размерной

группы

Диаметр

юбки поршня, мм

Диаметр гильзы

цилиндра, мм

Зазор между

поршнем

и гильзой,

мм

Б

110-0,05-0,07

110+0,06+0,04

0,09…0,13

С

110-0,07-0,09

110+0,04+0,02

0,09…0,13

М

110-0,09-0,11

110+0,02

0,09…0,13