Система предназначена для снижения токсичности отработавших газов
Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется, при температуре двигателя ниже 40°С.
Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.
На холодном двигателе клапан термовакуумного выключателя закрыт.
Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение.
Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции.
При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его.
Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.
Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции
Сливаем часть жидкости из системы охлаждения.
Снимаем два шланга с термовакуумного выключателя.
Ключом «на 27» (лучше накидным) выворачиваем выключатель из головки блока цилиндров.
Снимаем шланг со штуцера клапана рециркуляции и ключом «на 13» отворачиваем две гайки
Снимаем клапан рециркуляции с выпускного коллектора
Ключом «на 8» отворачиваем три болта
Вынимаем клапан из корпуса.
Сборку и установку клапана и выключателя производим в обратной последовательности