В этой статье рассмотрим замену датчиков системы управления двигателем
Замена датчиков концентрации кислорода
Для замены или снятия управляющего датчика кислорода потребуется специальный ключ на 22.
Операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Поднимаем автомобиль на подъемник.
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов
Разъединяем колодку жгута
Выворачиваем датчик
Извлекаем его из выпускного коллектора
Для замены диагностического датчика кислорода проделываем следующие операции
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов
Разъединяем колодку диагностического датчика кислорода
Снимаем жгут проводов с держателя
Выворачиваем датчик из отверстия трубы системы выхлопа
Устанавливаем датчики в обратной последовательности
Затяните требуемым моментом (45 Нм) нижний кислородный датчик с помощью рожковой головки на 24 мм, а верхний кислородный датчик – с помощью приспособления (Mot. 1495-01).
Снятие и установка датчика положения педали акселератора (все двигатели)
Датчик положения образует один узел с педалью акселератора. Вместе с датчиком необходимо заменить и педаль акселератора.
На автомобиль может устанавливаться педаль акселератора двух типов: с выключателем в конце хода или без него.
На автомобили, оборудованные регулятором / ограничителем скорости, устанавливают педаль акселератора с выключателем в конце хода «Кик-даун».
Выключатель служит для отмены режима ограничения скорости, если водителю необходимо ее увеличить.
Возможна установка педали с выключателем в конце хода вместо педали без выключателя.
Запрещается устанавливать педаль без выключателя вместо педали с выключателем.
Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отворачиваем три гайки крепления кронштейна педалей тормоза и педали газа
Поддеваем скобу пальца толкателя вакуумного усилителя
Снимаем скобу
Выпрессовываем палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза
Отжимаем фиксатор, и отсоедините колодку жгута проводов от разъема педали привода дроссельной заслонки
Поворачиваем на четверть оборота и снимаем выключатель стоп сигнала
Снимаем педаль тормоза в сборе с педалью привода дросселя
Устанавливаем в обратной последовательности.
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (все двигатели)
Датчик установлен в верхней части картера сцепления. При возникновении неисправности датчика двигатель перестает работать.
Перед заменой датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления датчика
Извлекаем датчик из отверстия в картере сцепления.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
На некоторых моделях автомобилей Рено Меган 2 датчик коленчатого вала расположен сбоку кожуха сцепления (рис. 4). И крепится одним болтом на 6.
Для его замены или проверки нужно снять защиту двигателя.
Отсоединить колодку жгута от датчика и ключом на 10 отвернуть сам датчик.
После замены датчика положения и частоты вращения коленчатого вала или маховика выполните программирование маркетного участка зубчатого венца маховика.
Выполните два последовательных замедления на 3-й передаче с частоты вращения коленчатого вала 4000 мин–1 до момента возобновления подачи топлива.
Подачи топлива возобновится, когда при снижении оборотов при отпущенной педали акселератора и прекращенной подаче топлива, ЭБУ вновь разрешает впрыск топлива.
Проверьте с помощью диагностического прибора, выполнение программирования параметра ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика». Считайте коды неисправностей.
При необходимости устраните неисправность.
Удалите из памяти коды неисправностей. Убедитесь в работоспособности автомобиля.
Посмотреть можно видео "Замена датчика положения коленчатого вала"
Снятие и установка ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя (все двигатели)
Электронный блок управления двигателем находится под капотом с левой стороны двигателя, за аккумуляторной батареей.
Ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем крышку с плюсовой клеммы аккумулятора
Ключом на 10 отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора
Ключом Т-40 откручиваем кронштейн крепления аккумулятора.
Отводим провода и извлекаем аккумулятор
Снимаем пластмассовый держатель проводов.
Отводим его немного вверх и в бок.
Откручиваем болт крепления кронштейна контроллера к полке аккумулятора
Откручиваем второй болт крепления кронштейна
Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор разъема и поднимаем держатель, тем самым, отсоединяя разъем, и извлекаем его. Аналогично отсоединяем еще два разъема.
Извлекаем блок контроллера вместе с кронштейном.
Откручиваем четыре болта крепления контроллера к кронштейну.
Устанавливаем ЭБУ в обратной последовательности.
Также можно посмотреть видео по снятию полки аккумулятора и отсоединению контроллера: - снятие контроллера и полки аккумулятора.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления полки аккумуляторной батареи (21 Нм). Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
При включении зажигания блок дроссельной заслонки должен выполнить цикл программирования минимального и максимального углов открытия заслонки.
Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель k4j)
Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Отсоедините колодку проводов от блока дроссельной заслонки и шланг системы улавливания паров топлива от электромагнитного клапана продувки адсорбера (рис. 6).
Открутите болты крепления и снимите блок дроссельной заслонки (рис. 7)
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Прокладка блока дроссельной заслонки подлежит замене после каждого снятия (для облегчения ее установки используйте смазку).
Затяните требуемым моментом:
- – болт крепления блока дроссельной заслонки (13 Нм);
- – болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).
- Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель k4м)
Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите воздухопровод (рис. 8).
Отсоедините колодку проводов от блока дроссельной заслонки и шланг системы улавливания паров топлива от электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Открутите болты крепления и снимите блок дроссельной заслонки (рис. 9).
Установка
Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. Установка производится в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните требуемым моментом (13 Н·м) болты крепления блока дроссельной заслонки.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Снятие и установка блока дроссельной заслонки (двигатель f4r)
Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления воздуховода к дроссельному узлу
Ослабляем хомут крепления воздуховода к корпусу воздушного фильтра.
Снимаем воздуховод.
Ключом на 10 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла
Отсоединяем трубку рециркуляции
Отжимаем тонкой отверткой фиксатор и вынимаем разъем управления дроссельной заслонкой
Вынимаем дроссельный узел для прочистки
Прочищаем дроссельный узел жидкостью для прочистки карбюраторов.
Продуваем сжатым воздухом дроссельный узел
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности
При установке проверяем резиновое уплотнительное кольцо.
Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом (10 Нм) болты крепления блока дроссельной заслонки (двигатель F4R 776).
Равномерно затяните требуемым моментом (13 Нм) болты крепления блока дроссельной заслонки.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.