Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте масло из масляного картера двигателя.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала
Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.
Выньте шпонку из паза коленчатого вала
Снимите масляный картер двигателя
Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…
Снимите маслоприемник
Очистите от грязи и промойте растворителем сетку маслоприемника.
Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.
Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника.
Снимите насос с прокладкой.
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой.
Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал:
выступы на ведущей шестерне должны совпасть с лысками на коленчатом валу.
Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки.
После этого заверните болты крепления насоса.
Установите все снятые детали в обратном порядке.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Залейте масло в двигатель.