Автомобили оснащаются следующими системами:
– регулирования скорости, которая позволяет поддерживать выбранную водителем скорость
Эту функцию можно отключить в любой момент нажатием на педаль тормоза или на один из выключателей системы.
– ограничения скорости, которая позволяет водителю установить предельную скорость.
При превышении ее воздействие на педаль акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля.
Выбранную скорость можно увеличить в любой момент нажатием на педаль акселератора с переходом через точку сопротивления.
Управление функциями «Регулирование скорости движения» и «Ограничение скорости движения» осуществляет ЭБУ системы впрыска.
Этот блок обменивается информацией с ЭБУ ABS, ЦЭКБС, ЭБУ АКП (если она установлена) и щитком приборов.
ЭБУ системы впрыска реализует заданные значения, выдавая управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или регулируя подачу дизельного топлива.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
ЦЭКБС посылает информацию «педаль тормоза нажата» (сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала). ЭБУ ABS посылает информацию о скорости автомобиля.
ЭБУ АКП (если она есть) посылает информацию о включенной передаче.
На щитке приборов высвечивается выбранное значение скорости (для регулируемой или ограничиваемой) и символ включенной функции (трехцветная сигнальная лампа).
Каждый раз при активации этих функций дисплей бортового компьютера переключается на соответствующую страницу.
ПРИМЕЧАНИЕ Сигнальная лампа неисправности для функций поддержания и ограничения скорости не предусмотрена.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Трехпозиционный выключатель обеспечивает включение и выключение регулятора или ограничителя скорости.
Выключатели на рулевом колесе предназначены для изменения заданной скорости, отмены функции или вызова значения скорости из памяти.
Используются общие с системой впрыска датчик положения педали акселератора и выключатель стоп-сигнала.
Датчик хода педали сцепления предназначен специально для функции поддержания заданной скорости.
Этот датчик может также использоваться системой впрыска.
На автомобиле установлены два датчика положения педали сцепления: для трогания автомобиля с места (датчик конца хода педали) и для системы регулирования скорости (датчик начала хода педали). Педаль акселератора имеет предохранительный выключатель в конце хода.
ЭБУ системы впрыска
ЭБУ системы впрыска получает по мультиплексной сети:
– информацию о скорости автомобиля (от ЭБУ ABS);
– сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала (от ЦЭКБС);
– информацию о включенной передаче (от ЭБУ АКП, если она установлена).
ЭБУ системы впрыска посылает по мультиплексной сети:
– заданное значение регулируемой или ограничиваемой скорости на щиток приборов;
– сигнал на включение постоянным или мигающим светом двухцветной сигнальной лампы на щитке приборов;
– управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или на регулятор подачи дизельного топлива;
– информацию о переключении передачи АКП (если она установлена).
ЭБУ системы впрыска получает по проводной связи информацию:
– от датчика положения педали акселератора;
– от выключателя стоп-сигнала (имеет два контакта: размыкающий и замыкающий);
– от датчика хода педали сцепления (если он есть);
– сигнал трехпозиционного выключателя;
– от органов управления на рулевом колесе.
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
Условия включения:
– выключатель в положении «ограничитель скорости» (30 км/ч – минимальная скорость, 200 км/ч – максимальная скорость);
– нажатие на выключатели «+», «–» или «R».
Условия выключения:
– резкое нажатие на педаль акселератора (с преодолением точки сопротивления);
– выключатель в положении «выключено »;
– нажатие на выключатель «0»;
– вмешательство ЭБУ системы впрыска (при неисправности или превышении максимально допустимых оборотов).
Мигание сигнальной лампы на щитке приборов показывает водителю, что поддержание заданной скорости невозможно.