На некоторых вариантах автомобилей применяется механический привод сцепления
Выжимной подшипник закрытого типа, управляется с помощью вилки выключения сцепления и троса который непосредственно подсоединен к педали сцепления.
По мере износа ведомого и нажимного диска, а также растяжения самого троса, нужно регулировать привод выключения сцепления.
Также необходимость в регулировке троса возникает при смене троса или всех деталей сцепления.
Отрегулируйте ход троса привода сцепления гайкой на конце со стороны коробки передач (рис. 1).
Ослабьте контргайку.
Отрегулируйте ход троса привода сцепления, отворачивая или заворачивая гайку.
Затяните требуемым моментом (8 Нм) контргайку.
Штангенциркулем измерьте расстояние между стопором оболочки троса и концом вилки выключения сцепления (см. рис. 2):
- – при исходном положении педали сцепления;
- – при педали сцепления, нажатой до упора.
Ход вилки выключения сцепления должен быть равен: (х)=29,5 мм ±0,5 мм (рис. 2).
Замена троса сцепления
Для удобства последующей установки измеряем перед снятием троса длину свободной части нижнего наконечника троса (у коробки передач)
Переместив трос вперед, выводим его из прорези вилки выключения сцепления
Извлекаем демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач
В салоне под панелью приборов отсоединяем наконечник троса от сектора педали сцепления.
Извлекаем оболочку троса из упора в щитке передка и снимаем трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
После установки нового троса выполняем начальную регулировку троса.
Измеряем размеры L и L1 соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфера и наконечником троса.
Размер L должен быть равен (86±5) мм, размер L1 – (60±5) мм.
Если размеры не соответствуют, регулируем регулировочной гайкой наконечника троса, при ослабленной контргайке.