Если течь масла через уплотнительную про­кладку масляного картера не удается устра­нить подтяжкой болтов его крепления, зна­чит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить

 Работу выполняйте на смотровой кана­ве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Снимите брызговики и защиту кар­тера двигателя.

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

сдвиньте отверткой подушку глушака

Отсоедините приемную трубу от выпуск­ного коллектора.

Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отрабо­тавших газов.

отсоедините подушку глушака

Отведите приемную трубу вниз

Отсоедините кронштейн системы от подушки.

Отводим приемную трубу вниз

подвяжите трубу в этом положении

Выверните четыре болта крепления

Закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).

Выверните четыре болта крепления мас­ляного картера к картеру сцепления...

выверните пять болтов крепления к блоку

по семь болтов справа

Выворачиваем пять болтов крепления к блоку цилин­дров спереди.

Выворачиваем по семь болтов справа.

и слева

а также два болта сзади

- и слева, а также два болта сзади.

С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления

Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику

С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна до­полнительного оборудования к масляному картеру

Отсоедините крепления переднего бам­пера к подрамнику, передние крепления под­рамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние креп­ления, опустите переднюю, часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрам­ник опоры.

Отсоединять подрамник необходимо по­тому, что он не позволяет снять масляный картер.

Выверните болт крепления к двигателю держателя

болт крепления к масляному картеру кронштейна компрессора

Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода.

Выкручиваем болт крепления к масляному картерукронштейна компрессора кондиционера, ко­торым одновременно закреплен второй дер­жатель трубопровода

отведите трубопровод в сторону...

и снимите масляный картер

Отведите трубопровод в сторону и снимите масляный картер

Извлеките прокладку из пазов картера

схема затяжки маслоподдона

Извлеките прокладку из пазов картера

Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.

Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность бло­ка цилиндров.

Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку ци­линдров, не затягивая окончательно.

Завер­ните до упора четыре болта крепления масля­ного картера к картеру сцепления (см. опера­цию 8), не затягивая их окончательно.

Затя­ните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 нм (0,8 кгс-м), а затем окончательно моментом 14 Нм (1,4 кгс-м).

Затем затяните четыре бол­та крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм (2,7 кгс-м).

Порядок затяжки болтов крепления мас­ляного картера для наглядности показан на снятом картере.

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию,

Залейте масло в двигатель.