Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше
В систему охлаждения заливайте антифриз GLACE0L RX (тип D).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку бачка плотно.
Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Отверните пробку расширительного бачка.
Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.
Снимите защиту картера двигателя
Сжав пассатижами, хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...
снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость
Антифриз смертельно ядовит для всего живого, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.
Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
Подсоедините нижний шланг радиатора.
Установите защиту картера двигателя.
Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).
После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.
Запустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора.
После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ»,
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.
Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.
Если отопитель подает подогретый воздух.
Скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка.
Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3 ~ 5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.
Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.
Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет.
Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.