Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, замене направляющих втулок клапанов, замене или шлифовке седел клапанов.
При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин
Отсоедините от патрубка на ресивере шланг регулятора давления топлива.
Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе
Снимаем ресивер и установленную под ним прокладку
При наличии приспособления для сжатия клапанных пружин, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.
Для удобства работы можно снять впускную трубу и выпускной коллектор, а также остальные снятые вместе с головкой навесные узлы, если не требуется ремонт или замена этих узлов, при достаточном навыке отремонтировать головку блока можно и не снимая их.
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим – «Как заменить прокладку крышки ГБЦ Niva Chevrolet»).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (смотрим – «Как заменить распределительный вал Niva Chevrolet»).
В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Ослабляем пружины.
Снимаем тарелку клапана
Снимаем наружную и внутреннюю пружины, а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Извлекаем пруток из свечного отверстия.
После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности.
ПС.
Конечно, полностью не сказать, что сделан ремонт головки цилиндров, потому как небыли осмотрены и отремонтированы все детали головки цилиндров.
Но при наличии хорошей компрессии и грамотной эксплуатации этого вполне может быть достаточно до капитального ремонта двигателя.