На двигателе ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска устанавливается кронштейн, на котором крепится гидронасос руля, опорный ролик ремня приводов вспомогательных агрегатов и фильтр очистки масла двигателя
Так как кронштейн является так же трубопроводом подвода и отвода масла, то между ним и картером двигателя устанавливаются уплотнительные резиновые кольца.
При ремонте двигателя или при подтекании масла между этим кронштейном и картером нужно поменять эти кольца.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.
Снимаем насос гидроусилителя руля для этого:
Ослабляем ремень привода вспомогательных агрегатов и снимаем его со шкива гидронасоса.
Шланги подвода и отвода гидрожидкости не отсоединяем.
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления пластины насоса
Тем же ключом откручиваем болт верхнего крепления пластины
Ключом на 13 откручиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра (На рисунке шланг гидроусилителя снят)
Откручиваем болт верхнего крепления насоса
Снимаем насос гидроусилителя руля и подвязываем насос к кронштейну поперечины передней подвески.
Снимаем масляный фильтр.
После этого:
Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления кронштейна масляного фильтра к блоку цилиндров
Снимаем кронштейн с опорным роликом ремня привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем малое кольцо. Кольцо имеет прямоугольное сечение
Снимаем большое кольцо.
Кольцо имеет круглое сечение.
Протираем сопрягаемые поверхности
Надеваем малое кольцо на поясок патрубка, а большое вставляем в проточку фланца кронштейна
Наносим тоненький слой моторного масла на кольца и собираем в обратной последовательности