Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Выверните свечи зажигания.
Отсоедините высоковольтный провод.
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Снимите шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
Измерьте клапанный зазор.
Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.
С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 1).
Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.
Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия.
Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 1).
Стандартный зазор (на холодном двигателе):
- - впуск – 0,22–0,28 мм;
- - выпуск – 0,27–0,33 мм.
Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми.
Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.
Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Выверните свечи зажигания.
Отсоедините высоковольтный провод.
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Снимите шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
Снимите приводной ремень.
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2).
Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 3).
Установите специальное приспособление (рис. 4).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.
Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.
Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.
Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 5).
Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 6).
Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 7).
Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 8)
Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке.
После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.
Снимите распредвал.
Снимите толкатель клапана.
Выберите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:
- новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.
- - впуск – 0,25 мм;
- - выпуск – 0,30 мм.
Стандарт (на холодном двигателе):
- - впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);
- - выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).
Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.
Затяните болт распредвала в два приема (рис. 9): моментом 5,0–9,0 Нм; моментом 14,0–17,0 Нм.
Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 9).
Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.
Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 10).
Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 6).
Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Нм.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.
Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 4).
Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.
Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Нм.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Нм.
Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Нм.
Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Присоедините шланг вентиляции.
Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Подсоедините высоковольтный провод.
Вверните свечи зажигания.
Установите правый брызговик.
Установите правое колесо.