Конструкция и работа механизма трансмиссии Mazda 3
Механизм трансмиссии (рис.1) состоит из трех пар сцеплений, тормоза, ленточного тормоза, одностороннего сцепления и двух пар одинарных передач планетарного типа
Планетарная передача изменяет передаточное отношение согласно условиям движения транспортного средства.
В механизме трансмиссии, гидравлическое давление передается от управляющих клапанов или соленоидов переключения А, В или С (рабочого цикла) к сцеплениям и тормозам.
Муфта переднего хода
Передает крутящий момент от вала турбины к переднему солнечному колесу.
Работает в диапазоне переднего хода первой, второй или третьей передачи.
Сцепления 3/4
Передает крутящий момент от вала турбины к заднему водилу планетарной передачи.
Работает в диапазоне переднего хода четвертой или третьей передачи.
Муфта включения заднего хода
Передает крутящий момент от вала турбины к заднему солнечному колесу.
Работает, когда транспортное средство двигается задним ходом.
Ленты тормоза 2/4
Блокирует вращение барабана заднего хода и фиксирует заднее солнечное колесо.
Работает в положении второй или четвертой передачи.
Тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи
Фиксирует вращение передней внутренней шестерни.
Работает, когда транспортное средство двигается задним ходом или на первой передаче (диапазон l, режим HOLD)
Односторонняя муфта
Блокирует вращение против часовой стрелки передней внутренней шестерни на первой передаче.
Планетарная передача
Планетарная передача работает в трансмиссии за счет включения/выключения сцеплений и/или тормозов, преобразует движущую силу вала турбины и передает ее к ведущей шестерне главной передачи.
Все направления вращения рассматриваются со стороны гидротрансформатора.