Генератор проверка и замена на автомобиле Mazda 3
Проверка на автомобиле:
Проверьте напряжение на выводах генератора
Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.
Выключите все потребители электроэнергии.
Переведите замок зажигания в положение (START) и убедитесь, что генератор вращается равномерно и не шумит во время работы двигателя.
Измерьте напряжение между выводами генератора (см. рис. 1) на холостом ходу (при 20 °С) по таблице
Проверка силы тока на выводах генератора
Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Установите амперметр между выводом В и клеммой.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Выключите все потребители электроэнергии.
Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала – 2000–2500 мин-1, измерьте силу тока на выходе генератора.
Измерения производятся на «горячем» двигателе при температуре воздуха 20°С и напряжении на выводах 13,5 В.
Сила тока:
- при 1000 мин–1 – 0–75 А;
- при 2000 мин–1 – 0–98 А.
Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
- – фары;
- – электродвигатель вентилятора отопителя;
- – обогреватель заднего стекла.
Убедитесь, что сила тока на выводе В генератора постепенно увеличивается. Если ток не увеличивается, отремонтируйте или замените генератор.
Проверка напряжения на выводах генератора
Вывод |
Замок зажигания в положении «ON» |
Напряжение (20°С), В |
---|---|---|
В |
В+ |
13-15 |
Р |
~1В |
~3-8 |
D |
~0B |
* |
- Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
– фары; - – электродвигатель вентилятора отопителя;
- – обогреватель заднего стекла.
Снятие и установка генератора
Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом (В) может произойти пробой.
Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.
Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.
Снимите приводной ремень.
Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.
Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления так, чтобы он не мешал работе.
Снимите в порядке, показанном на рисунке 2.
Установите в порядке, обратном снятию.
Снимите болт А с генератором, так как места для его снятия недостаточно (см. рис. 2 ).