Вакуумный усилитель можно проверить на автомобиле с выключенным двигателем, 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль.
Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель
При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна слегка «провалиться».
Обратный клапан, который находится в наконечнике вакуумного шланга, предназначен для того, чтобы можно было затормозить автомобиль с достаточной эффективностью при внезапно заглохшем двигателе.
Для замены вакуумного усилителя вынимаем обратный клапан.
Поддеваем отверткой и вынимаем из корпуса вакуумного усилителя. Клапан уплотняется резиновой втулкой.
Чтобы проверить клапан, отсоединяем трубку от ресивера, нажимаем на фиксаторы (показаны стрелками на рисунке 2)
Отсоединяем от ресивера (рис. 3)
Вынимаем обратный клапан вместе с трубкой
Проверить его состояние можно, создав давление в шланге с помощью подходящей резиновой груши.
От вакуумного усилителя воздух должен проходить, а в обратную сторону нет.
Негерметичный клапан подлежит замене.
Проверяем, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо наконечника трубки (рис. 6)
Вынимаем и осматриваем резиновую втулку.
На втулке не допускаются разрывы, трещины.
После этого откручиваем две гайки крепления главного цилиндра тормозов.
Не откручивая трубки, осторожно снимаем со шпилек главный цилиндр, и немного отгибая трубки, отводим его в сторону.
С помощью отвертки поддеваем держатели шумоизоляции
Снимаем шумоизоляцию
Снимаем пластмассовый стопор с пальца крепления толкателя
Отсоединяем пружинный фиксатор
Вынимаем палец
Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя
Вынимаем вакуумный усилитель.
Установка
Перед установкой усилителя нужно проверить состояние прокладки между вакуумным усилителем и щитком передка.
Перед установкой усилителя нужно проверить размер L= 145,8±0,5 мм, при необходимости отрегулировать.
Устанавливаем вакуумный усилитель и затягиваем его головкой на 13 к щитку передка. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м).
Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя.
Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.
Перед установкой на ось нанести смазку Molycote-33m в количестве 1 г.
Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами (трубка технологическая).
Установить на место обратный клапан вакуумного усилителя тормоза.
Установить на место главный цилиндр тормоза.
Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления.
Отрегулировать выключатель сигнала торможения.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы