Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе
Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.
При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.
В этом случае необходимо заменить подшипник.
В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
- - произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
- - вышел из строя датчик давления в системе;
- - неисправности в электрических цепях системы управления;
- - сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
- - блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.
Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.
В этом случае только, кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает.
Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Снятие компрессора кондиционера
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Замена ремня приводов агрегатов автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M
Снимаем защиту силовой установки
Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы
Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус
При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками
Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов
Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки
После этого головкой на 10 откручиваем два болта
И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора
Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками
На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления
Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора
И снимаем компрессор
Установка компрессора
Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм
Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.
На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм
После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля
Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35 г.
Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.
При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.